Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Онэксим" Михаила Прохорова может купить телеканал "Дождь"

Архив rb.ru

Инвестгруппа заинтересовалась медиапроектами продюсера Натальи Синдеевой

"Онэксим" Михаила Прохорова может купить телеканал "Дождь"
"Онэксим" ведет переговоры о возможной покупке части бизнеса Натальи Синдеевой и дальнейшей совместной работе с Синдеевой и ее командой, сообщил "Ведомостям" исполнительный директор "Онэксима" Сергей Лаврухин, с пятницы также возглавляющий медиагруппу Прохорова "Живи!".
 
По его словам, "Онэксиму" интересны все медиаактивы Синдеевой. Это телеканал "Дождь" (владелец лицензии — ООО "Телеканал дождь", на 22 ноября 2010 г. 95%-ная доля в нем принадлежит Синдеевой), журнал "Большой город", портал Slon.ru (ООО "Большой город" и ООО "Слон", единственный учредитель — Синдеева). На вопрос, зачем "Онэксиму", уже располагающему двумя телеканалами (РБК и "Живи!"), еще и "Дождь", Лаврухин ответил: "Он оптимистичный".
 
"Мы обсуждаем с “Онэксимом” разные варианты, но говорить о каком-то решении пока рано", — сообщила "Ведомостям" Синдеева. Нужно инвестировать в техническое и контентное развитие телеканала, продолжила она. Размер участия "Онэксима" зависит от потребности проектов в инвестициях и от инвестиционной стратегии группы, т. е. цели ее вложений и ожидаемой через 3-5 лет отдачи.
 
О стоимости возможной сделки собеседники "Ведомостей" говорить отказались. По словам Лаврухина, до этого вопроса стороны в переговорах "уже дошли".
 
Несколько собеседников "Коммерсанта" на медиарынке утверждают, что в случае успешного завершения переговоров Натальи Синдеевой с ОНЭКСИМом она может возглавить и группу "Живи!", которую покинул Владимир Яковлев — ее основатель и президент, а также главред ключевого проекта "Сноб". Источник, близкий к ОНЭКСИМу, говорит, что пока такой вопрос не рассматривается, но, если сделка совершится, Синдеева может стать одной из кандидатур.
 
Яковлев в пятницу на сайте "Сноба" сообщил, что 25 октября получил письмо от гендиректора ОНЭКСИМа Дмитрия Разумова, в котором тот изложил свое недовольство его работой. Одна из претензий заключалась в том, что в 2010 году "Сноб" выручит лишь 250 млн руб. (около $8,4 млн) вместо запланированных 400 млн руб. (около $13,4 млн). Зато проект во втором полугодии вышел на самоокупаемость, а это "на третий год существования очень хороший результат", настаивает Владимир Яковлев. Когда "Живи!" создавалась весной 2008 года, ОНЭКСИМ обещал вложить в группу до $100 млн. "Мы сэкономили около 10%, то есть к сегодняшнему дню вложено около $90 млн",— пояснил источник со стороны группы. По его словам, Яковлев подразумевал, что по итогам третьего либо четвертого кварталов операционные доходы "Сноба" превысят операционные расходы, но по итогам года проект вряд ли "выйдет в нуль".
 
"Никакого увольнения нет",— заявлял Владимир Яковлев. Однако еще утром в пятницу он называл себя "действующим главным редактором проекта "Сноб"", хотя вечером того же дня ОНЭКСИМ подтвердил его отставку. "Уволен. И довольно жестко. Просто стороны минимизируют имиджевые потери",— говорит источник со стороны группы "Живи!". ОНЭКСИМ сообщил, что теперь намерен "уделять гораздо больше внимания коммерческой эффективности" "Живи!". Лаврухин настаивает, что причиной ухода Владимира Яковлева стали расхождения в видении дальнейшего развития проекта.
 
В 2010 г., когда объединенная компания Rambler и "Афиши" продала "Большой город" и сайт bg.ru Синдеевой, участники рынка оценивали эту сделку в $2 млн. Опрошенные "Ведомостями" участники медиарынка не смогли оценить возможную сделку — финансовые результаты телеканала, журнала и интернет-портала не раскрываются.
 
Телеканал "Дождь. Optimistic Channel" запущен в апреле 2010 г. Он транслируется в интернете, по спутниковому и кабельному телевидению, а также через мобильные устройства. Синдеева ранее рассказывала "Ведомостям", что только первоначальные затраты на "Дождь" составили "до $10 млн". Оценивать "Дождь" как бизнес сейчас трудно, говорит топ-менеджер одного из эфирных телеканалов: это скорее проект for fun, а сколько покупатель готов заплатить за то, что доставляет ему удовольствие, сказать сложно — у всех планка таких расходов разная, говорит он.
 
Скорее всего, медиамагнат Прохоров решил попытаться вывести проекты в прибыль, используя собственные ресурсы и известность.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность