Opel фактически в кармане у Magna и Сбербанка

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Magna пошла на уступки в сделке по покупке Opel с GM

Magna заявила сегодня, что все разногласия с GM по поводу покупки Opel разрешились благополучно: Magna договорилась с GM о приобретении 55% Opel, на которые она претендует вместе со Сбербанком и группой "ГАЗ". По мнению Magna, Opel уже фактически у них в кармане, осталось лишь разрешить формальности, которые будут оформлены на следующей неделе. Однако в GM предлагают не спешить с определением победителя.

Соуправляющий директор канадской Magna Зигфрид Вольф заявил сегодня, что компания урегулировала все разногласия с GM по поводу покупки Opel, передает Reuters. По его словам, партнеры договорились о покупке у GM 55% Opel. Ради этого консорциуму Magna и Сбербанка пришлось пойти на дополнительные уступки, говорит источник агентства, близкий к переговорам. О каких уступках идет речь он не рассказал.

Известно, что главным камнем преткновения был вопрос об интеллектуальной собственности Opel. GM хотела сохранить за собой право распоряжаться конструкторскими разработками и патентами Opel. Однако Magna и Сбербанк намерены были получить все это в свое полное распоряжение. Они собирались наладить выпуск автомобилей Opel в России на нижегородской площадке группы "ГАЗ", которая является их технологическим партнером. Magna рассчитывала продавать автомобили Opel под собственным брендом, вносить изменения в конструкцию, копировать отдельные технические решения при создании новых автомобилей.

Представив GM обновленное предложение, в Magna уверены, что фактически заполучили Opel. Официально сделка должна быть подписана на следующей неделе на совете директоров, но это всего лишь формальность, говорит источник агентства.

Спешка ни к чему

Впрочем, в GM просят не спешить с выводами.  Американский автогигант сообщил, что еще не принял окончательного решения по Opel. GM намерен изучить новое улучшенное предложение Сбербанка и Magna в течение нескольких дней, официально заявили сегодня в компании. Кроме того, GM запросила у специальной немецкой правительственной комиссии план финансирования убыточного автопроизводителя, и после его изучения должна будет еще раз обсудить тот или иной вариант продажи Opel.

Поэтому единственного соперника Magna и Сбербанка - бельгийский инвестфонд RHJ International еще рано списывать со счетов. К тому же именно к этому инвестору больше склонялся американский концерн. Главный переговорщик от GM Джон Смит писал в своем блоге, что предложение RHJ гораздо проще исполнить, поскольку он не претендует на распоряжение интеллектуальной собственностью компании.

В то же время, правительство Германии, в том числе канцлер Ангела Меркель, заняли сторону российско-канадского консорциума в этих переговорах.

Напомним, что консорциум Magna и Сбербанка первыми подписали соглашение с GM о продаже контрольного пакета Opel. Это случилось еще в мае этого года. Однако позже на горизонте появился главный соперник на покупку немецкого производителя - бельгийская RHJ. Потом присоединилась также и китайская автомобилестроительная корпорация BAIC, но в июле она вышла из гонки. Magna и RHJ ведут ожесточенную борьбу за Opel: они уже несколько раз улучшали свои предложения. Magna в последний раз предлагала 350 млн евро за 55% Opel, что втрое больше, чем было изначально, и требовала поддержки государства на 4,5 млрд евро. RHJ была готова заплатить 275 млн евро за 51%, но требовала лишь 3,6 млрд евро госпомощи.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Телемед Форум
21 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase