Opel не достанется Сбербанку

Расскажите друзьям

General Motors передумала его продавать, т.к. дела у автоконцерна пошли в гору

  В многомесячных переговорах о возможной продаже Opel консорциуму Magna и Сбербанка поставлена точка: немецкая автомобилестроительная компания остается в собственности General Motors (GM). Американский автоконцерн нашел возможность не продавать стратегическое европейское подразделение.

Отказ от сделки совет директоров GM  объяснил вчера "улучшением ситуации в бизнесе GM в последние несколько месяцев и важностью Opel/Vauxhall для глобальной стратегии компании". Во вторник GM объявила о том, что продажи компании в США выросли впервые за 21 месяц. В ближайшее время концерн представит Германии (на ее территории работает четыре из десяти европейских заводов Opel), а также другим странам Евросоюза подробный план реструктуризации Opel, пообещал президент GM Фриц Хендерсон.

Совет директоров GM одобрил эту сделку в сентябре.  Magna и Сбербанку, которые были готовы купить 55% акций Opel/Vauxhall за 500 млн евро, требовалось финансирование в размере 4,5 млрд евро. Предполагалось, что правительства европейских стран, в которых расположены заводы, предоставят госгарантии по кредитам на эту сумму. Больше всего обещала Германия, которая уже выделила 1,5 млрд евро на переходный период.

Стратегический актив

Премьер Владимир Путин называл покупку Opel частью стратегии развития российского автопрома - участие в ней Сбербанка символизировало перенос технологий Opel в Россию. А канцлер Ангела Меркель построила свою избирательную кампанию в бундестаг во многом на продаже Opel и сохранении рабочих мест на заводах компании. Но 13 членов совета директоров GM вечером во вторник решили отказаться от продажи Opel.

Приоритетами при определении судьбы Opel были наиболее стабильный и наименее затратный подход в обеспечении долгосрочного будущего европейского подразделения, говорится в заявлении GM: собственный план реструктуризации Opel/Vauxhall американская компания оценивает в 3 млрд евро, т.е. на 1,5 млрд евро дешевле, чем план  Magna и Сбербанка.

Предварительная сделка с ними заключалась совершенно в других экономических условиях, когда GM готовилась объявить о банкротстве, сказал гендиректор GM Фриц Хендерсон. Теперь же, по его словам, GM не отягощена долгами и может провести реструктуризацию Opel самостоятельно.  

Причина решения отказа от сделки не в амбициях GM, пишут "Ведомости", а в том, что продав Opel, американская компания лишилась бы ключевого сегмента рынка - малолитражных автомобилей, за которые отвечает Opel. Opel - за самые востребованные автомобили в нынешней экономической ситуации, малолитражные. GM не может позволить себе лишиться Opel - заменить разработки немецких инженеров нечем.

GM предлагает ГАЗу прямое партнерство

Magna понимает решение совета директоров GM и обещает продолжать поддерживать Opel и GM, заявил согендиректор канадской компании Зигфрид Вольф. В Германии, где правительство и профсоюзы Opel поддерживали продажу Magna и Сбербанку, на решение GM отреагировали резко. Министр экономики Райнер Брюдерле вчера назвал его совершенно неприемлемым и потребовал вернуть 1,5 млрд евро кредита, выданного GM. Немецкий профсоюз сегодня намерен провести забастовку, в пятницу акции протеста пройдут и в других странах Европы.

В Сбербанке от комментариев отказались. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков вчера выразил удивление отказом GM от продажи Opel. Он сказал, что Magna и Сбербанк намерены провести "глубокий юридический анализ" этого отказа, и напомнил, что российские власти готовы были взять на себя "часть рисков, в том числе финансовых" в случае, если бы Magna организовала сборку Opel в России (проект оценивался в сумму до 600 млн евро). Российское правительство не будет участвовать в юридическом анализе, подчеркнул Песков.

Сделка с Magna и Сбербанком предполагала возможное производство моделей Opel на заводе ГАЗа . "В этой сделке мы выступали как индустриальные партнеры, но наше сотрудничество с Opel развивалось вне зависимости от нее", - цитируют "Ведомости" зампреда правления ГАЗа Елену Матвееву. В 2007-2008 гг. GM и ГАЗ вели переговоры о совместном проекте - создании новой платформы бюджетного автомобиля и его локализации в России. Они ничем не завершились из-за кризиса. Но GM "надеется возобновить работу напрямую с ГАЗом, чтобы способствовать как модернизации его операций, так и совместному развитию российского авторынка к обоюдной выгоде" - такой фразой заканчивается пресс-релиз GM об отказе продавать Opel/Vauxhall.

Между возобновлением переговоров и началом реализации какого-либо проекта пройдет не один год, полагают эксперты. Решение GM может означать, что концерн просто использовал Magna и Сбербанк для того, чтобы добиться госфинансирования для Opel со стороны Евросоюза, а также договориться с профсоюзами Opel о сокращении издержек, говорят источники "Коммерсанта", близкие к переговорам сторон.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase