Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Операторов "большой тройки" обвинили в "неправильной" продаже iPhone 3G

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

К МТС, "Вымпелкому" и "МегаФону" поданы иски о нарушении прав потребителей при продаже iPhone 3G

Операторов "большой тройки" обвинили в "неправильной" продаже iPhone 3G
Организация защиты прав потребителей "Общественный контроль" обвинила операторов "большой тройки" в нарушении прав покупателей при продаже iPhone 3G и подала соответствующие иски и к "МегаФону", МТС и "Вымпелкому". Претензии истца заключаются в том, что операторы не информируют покупателей, что перед использованием iPhone нужно активировать через интернет, а также фактически навязывают покупку смартфона с контрактом оператора.

"Общественный контроль" (ОК) сообщил, что в Таганский и Савеловский районные суды Москвы подано четыре иска в защиту неопределенного круга лиц. Ответчиками выступают операторы "большой тройки" - МТС, "Вымпелком" и "МегаФон". Они как официальные дилеры Apple по продаже iPhone 3G в России обвиняются в нарушениях законодательства о защите прав потребителей.

Мало информации

Истец утверждает, что операторы недостаточно информируют покупателей о товаре, к тому же инструкция не достаточно подробно описывает свойства смартфона: например, в ней нет информации о том, что iPhone невозможно использовать без его активации через интернет. Также "Общественный контроль" недоволен тем, что операторы ставят различные условия покупки аппарата в зависимости от того, заключает ли покупатель договор на оказание услуг связи.

"Если суд согласится с нашими претензиями, любой покупатель iPhone при желании сможет вернуть этот аппарат операторам и получить обратно свои деньги", - говорит "Коммерсанту" председатель общества ОК Михаил Аншаков.

При этом отдельный иск подан только к МТС. ОК не понравились условия приема iPhone на гарантийное обслуживание: салоны МТС, утверждает истец, делают это, только если клиент предъявил чек, подтверждающий факт покупки, и тем самым нарушают закон.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая отвергает все обвинения, пишут "Ведомости". Во-первых, по ее словам, гарантийное обслуживание проводится даже без наличия чека, просто потребуется дополнительная проверка IMEI-кода (специального идентификационного номера телефона). Во-вторых, объясняет она, продавать товар со скидкой ни российские, ни зарубежные законы не запрещают.

Сомнительные иски

Эксперты, опрошенные "Ведомостями", уверены, что даже если суд признает вину операторов, для возврата денег за купленный телефон все равно придется самостоятельно обращаться в суд. А незаконность субсидирования iPhone доказать вообще невозможно - абонент свободен в выборе и может приобрести смартфон по обычной цене, говорят эксперты, добавляя, что в лучшем случае ОК заработает известность, а на продажах iPhone иски не скажутся.

Официальные продажи iPhone 3G в России стартовали в начале октября 2008 года. Источник "Коммерсанта", близкий к операторам "большой тройки", утверждает, что, по условиям контракта с Apple, МТС должна закупить у производителя 1 млн телефонов в течение трех лет, а "Вымпелком" и "МегаФон" по 1,5 млн штук за два года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
  2. 2 Краш-тест сайтов: взяли под прицел операторов «большой тройки»