Операторы поделили Yota на пятерых

Расскажите друзьям

"Ростелеком", "большая тройка" и "Ростехнологии" получат по 20% "Скартела"

"Ростелеком" и операторы "большой тройки" сегодня подписали соглашение о покупке группы Yota. В случае реализации опциона у четырех операторов и "Ростехнологий", которые владеют блокпакетом "Скартела", будет по 20% акций Yota и они смогут использовать сеть LTE, которую строит эта компания. На церемонии, которая проходила в центральном офисе "Скартела" в Москве, присутствовал председатель правительства Владимир Путин.

Подписанное в четверг соглашение предусматривает опцион четырех операторов на приобретение акций "Скартела" в равных долях в 2014 году. В случае реализации опциона у четырех операторов и "Ростехнологий" (владеет блокпакетом "Скартела") будет по 20% акций Yota, сообщил гендиректор «Скартела» Денис Свердлов.

"В конкретном случае эта история для пяти игроков. Они поделились поровну - у всех будет по 20%", - заметил в свою очередь глава Минкомсвязи Игорь Щеголев (цитата по «Финмаркету»).

В настоящий момент единственный акционер «Скартела», созданного в 2007 году, - Christiva Holdings Limited - контролируется кипрским офшором Yota Holding. В свою очередь 74,9% Yota Holding принадлежит фонду Telconet Capital, еще 25,1% - у госкорпорации «Ростехнологии». Выручка ООО «Скартел» за 9 месяцев 2010 года составила 2,64 млрд рублей. Компания оказывает услуги беспроводного доступа в интернет по технологии WiMAX в пяти городах - Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре и Сочи. Абонентская база «Скартела» в России насчитывает около 750 000 пользователей.

Георгий Воронков, аналитик «Инвесткафе», оценивает компанию в $400-410 млн исходя из сделанных в нее инвестиций, из которых порядка $300 млн приходится на базовые станции «Скартела» ($85-90 тыс. за базовую станцию, всего 3,2 тыс. станций). При этом такая оценка подразумевает стоимость компании примерно в 27 EBITDA-2011, что является очень высокой оценкой. Так, МТС и «Вымпелком» торгуются не выше 6 прогнозных годовых EBITDA, отмечает аналитик.

С чем согласились стороны

По условиям подписанного сегодня соглашения, операторы смогут использовать ресурсы сети беспроводной связи четвертого поколения (LTE), которая будет построена группой Yota. Предполагается, что "Скартел" до этого времени будет самостоятельно строить сеть LTE, а операторы еще до реализации опциона получат возможность оказывать услуги на этой сети. Инвестиции в строительство сети "Скартел" будет привлекать самостоятельно, Свердлов оценивает их более чем в $2 млрд.

Путин в свою очередь не упустил возможности позаботиться о потребителях. По его мнению, принятое решение повысит качество услуг и снизит их стоимость.

Представители телекоммуникационных компаний заявляют, что новое соглашение позволит более активно расширять сети и предоставлять новые услуги, а также снижать цены. "Сеть будет разворачиваться быстрее, пользователи быстрее получат новые услуги, компании будут экономить на затратах и услуги пользователям будут обходиться дешевле", - убежден и Щеголев. Он добавил, что "сеть будет развиваться не только в больших городах, но и маленьких населенных пунктах".

30 августа 2010 года "Скартел" запустил в тестовую эксплуатацию сеть LTE в Казани, но спустя два дня отключил ее, объяснив необходимостью проведения технических работ.

Российская компания нового типа

Yota начала предоставлять свои услуги в июне 2009 года, сперва в Москве и Санкт-Петербурге, а потом в еще трех городах России. За пять месяцев она вышла на самоокупаемость.  В стране, в которой крупный бизнес с трудом избавился от такого советского наследия, как многолетние инвестиционные планы, скорость роста и изменений Yota многих сильно удивляет, пишет американская Global Post.

Как заявил изданию вице-президент по развитию бизнеса компании Yota Егор Иванов, «теперь мы стали компанией с тысячей сотрудников, с широкой сетью и абонентской базой, однако сохранили драйв и динамичность, которые у нас были в самом начале. Мы выделяемся прозападной ментальностью в противовес советскому бюрократизму».

Это видно даже на уровне маркетинга. Логотип компании - стоящий на голове человечек - прост и изящен, пишет Global Post. Кстати, не для всех логотип оказался прост. На сегодняшней встрече Путин спросил, указывая на фирменный знак Yota: ‎"Зачем вы перевернули человека?" "Дело в том, что это символ нашего подхода к работе - мы находим решения, которые никто до нас не мог придумать", - сказал Свердлов.

Вместо того, чтобы тратить миллионы на дополнительную рекламу, в декабре Yota организовала в Санкт-Петербурге фестиваль Yota Space - и он стал известен во всем мире, благодаря выставке цифрового искусства и концерту на открытии, в котором участвовала популярная инди-группа Hot Chip.

Стратегия расширения Yota фокусируется на странах, с которыми у России установились прочные связи. Сначала компания наладила связь в Белоруссии, потом пришла в Никарагуа (эта страна одна из немногих, признавших независимость Южной Осетии и Абхазии). Недавно компания начала работать в Перу, а соглашению с Венесуэлой помешал только финансовый кризис.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase