Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Определились претенденты на строительство платных дорог Москва-Петербург и Москва-Минск

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Конкурсная комиссия на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации автодорог на платной основе вскрыла конверты с заявками на участие в первых конкурсах.

Определились претенденты на строительство платных дорог Москва-Петербург и Москва-Минск

Как сообщила пресс-служба Минтранса, на конкурс по участку 15-й-58-й км скоростной автодороги Москва-Санкт-Петербург были поданы заявки от ООО "Северо-западная концессионная компания", ОАО "Столичный тракт" и AERU Highway B.V. На конкурс на строительство 19,5 км участка международной трассы Москва-Минск в обход подмосковного Одинцово подано четыре заявки - от ООО "Западные дорожные концессии", ОАО "Главная дорога", AEMOS Highway B.V. и ЗАО ЦНИИЭУС.

Все юридические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, зарегистрированы специально для участия в конкурсе. В Минтрансе и Росавтодоре отказались прокомментировать реальный состав участников. Пока единственным претендентом на строительство платных автодорог, официально объявившим об участии в конкурсе, была российская УК "Лидер", управляющая средствами "Газфонда". Исходя из требований конкурсной документации (годовой оборот участника должен составлять не менее 30 млрд рублей, а опыт строительства и эксплуатации платных дорог - не менее десяти лет), "Лидер" сформировал консорциум в составе Газпромбанка, португальской автодорожной компании Brisa, немецкой Alpine Bau и испанской FCC Construccion. В "Лидере" подтвердили, что консорциум подал заявки на оба конкурса, а его интересы представляют ОАО "Столичный тракт" и ОАО "Главная дорога". По словам источника, знакомого с ходом конкурса, еще один из претендентов на строительство участка трассы Москва-Петербург - французская Vinci, банковскую гарантию которой, скорее всего, дает ВТБ. По словам собеседника, интересы Vinci представляет ООО "Северо-западная концессионная компания".

Источник не смог уточнить, кто стоит за третьим участником конкурса по петербургской трассе AERU Highway B.V. и схожим по названию AEMOS Highway B.V., но, по его данным, в числе участников конкурсов может оказаться турецкая девелоперская компания Enka. В России турецкая группа пока не занималась дорожным строительством, но участвует в подобных проектах в Хорватии, Румынии, Албании и родной Турции. В российском представительстве Enka информацию об участии в конкурсе не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть. Кроме того, свой интерес к конкурсу в декабре подтверждала проектно-строительная компания "Трансстрой", 50% которой в прошлом году купил "Базэл" Олега Дерипаски. Вчера в "Трансстрое" отказались от комментариев, а в "Базэле" сообщили, что ни "Трансстрой", ни другие структуры, аффилированные с "Базэлом", заявку на конкурс не подавали, пишет "Коммерсант".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter