Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Определился круг претендентов на госдоли в "Эльгаугле" и "Якутугле"

Архив rb.ru
Дарья Филатова

Автор — РБ.РУ

Дарья Филатова

Вчера окончательно определился круг претендентов на госдоли в "Эльгаугле" и "Якутугле", которые будут выставлены на аукцион в пятницу, пишет газета "Коммерсантъ".

Определился круг претендентов на госдоли в "Эльгаугле" и "Якутугле"


Подано всего 3 заявки. Несмотря на то, что участниками конкурса могут быть только российские компании, один из конкурсантов представляет интересы Arcelor Mittal.
Прием заявок на участие в конкурсе по продаже государством 75% минус одна акция "Якутугля" и 68,86% акций "Эльгаугля" завершился вчера в 17.00. Источники, знакомые с ходом подготовки конкурса, говорят, что поступило три заявки: от ЗАО "Якутские угли - Новые технологии" (ЯУНТ), ОАО "Мечел" и ООО "Колорпрофиль". Федеральная антимонопольная служба (ФАС) также получила 3 заявки на якутские компании, причем среди претендентов есть иностранная компания.

В ОАО "Мечел" подтвердили подачу заявки и желание участвовать в конкурсе.

Как утверждает собеседник, АЛРОСА участвует в конкурсе лишь "для кворума", а настоящая борьба развернется между "Мечелом" и Arcelor Mittal.

ОАО "Эльгауголь" владеет лицензией на разработку Эльгинского угольного месторождения с общими запасами 2,2 млрд тонн.

Начальная цена лота установлена в размере 47,396 млрд. руб. ($1,84 млрд). Шаг торгов - 100 млн руб. В состав лота наряду с акциями входит комплекс недвижимого имущества: железнодорожный подъездной путь и автодорога от Зейска к Эльгинскому месторождению. На покупателя якутских угольных активов налагается условие ввести в постоянную эксплуатацию железную дорогу Улак-Эльга не позднее 30 сентября 2010 года.

Последнее условие, по мнению источника в правительстве Якутии, отпугнуло многих потенциальных претендентов на угольные компании. Косвенно это подтвердил источник в холдинге "Базовый элемент", который ранее сообщал об интересе к якутским активам. В качестве одной из причин отказа от борьбы собеседник назвал "неясность по финансированию значительной транспортной составляющей проекта".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter