Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Опубликован 11-й рейтинг лучших брендов мира Best Global Brands

Архив rb.ru

Российские компании в него традиционно не попали

Опубликован 11-й рейтинг лучших брендов мира Best Global Brands

Ведущая консалтинговая компания Interbrand опубликовала очередной список 100 лучших мировых брендов. Российских компаний в списке традиционно нет. На первом месте -  Coca-Cola. 

Компания  BP в этом году из-за кризиса с нефтяной утечкой в сотню лучших брендов мира по версии  Interbrand не попала. А японский автомобильный производитель Toyota, столкнувшийся в этом году с многочисленными отзывами автомобилей с продаж из-за различных проблем с управлением и безопасностью, выбыл из первой десятки.

Генеральный директор Interbrand Джез Фрамптон говорит, что участь Toyota (которая занимает в рейтинге лучших брендов 11-е место) могла бы быть еще хуже, ссылаясь на печальный пример BP, однако у японского бренда репутация надежного производителя оказалась очень прочной.

"В то время как Toyota приняла правильное решение, говоря о том, что бренд Toyota связан с качеством и безопасностью, - сказал Фрамптон  в интервью АР,  -  BP продолжала рассуждать о тактике, а не о стратегии. Они и сейчас продолжают рассказывать нам, каково их видение на долгосрочную перспективу".

Бренд считается наиболее ценным активом любой компании. Он означает нечто большее, чем цвета или логотипы. Бренд, пишет АР, это кратчайший путь к покупателю, он дает им точное представление о том, чего стоит ожидать от продукции данной компании.

Interbrand составляет рейтинг  на основе объема прибыли, связанного с брендом. При расчетах компания пользуется формулой, которая объединяет потенциальные возможности бренда и его роль в создании спроса.

Тройка лидеров в этом году вновь представлена компаниями Coca-Cola, IBM и Microsoft, которые оказались наиболее прибыльными брендами мира.

Coca-Cola неизменно занимает первое место в рейтинге с 2000 года, когда он был составлен впервые. В этом году стоимость бренда была оценена в $70,45 млрд.

Если бренды не соответствуют своему образу, они страдают, говорит профессор Чикагского университета Жан-Пьер Дюбе. BP упал так низко, потому что долгая сага с нефтяной утечкой вкупе с неправильным поведением компании в ходе кризиса противоречат имиджу компании. Долгие годы они продвигали в качестве своего девиза лозунг "Не только бензин", давая понять, что они являются чем-то большим, чем просто производителем нефти.

Технологические компании, такие как Apple и Google, больше всего выросли в долларовом выражении. Google передвинулся на 4 место с 7-го, а Apple с 20-го на 17-е.

Google в этом году представил операционную систему Android, которая заняла ключевое место на рынке сотовых телефонов, а Apple представил новый продукт – планшетный компьютер iPad.

Сейчас в первой десятке лучших брендов половина - технологические компании, включая Intel, Nokia и HP.


Из ста брендов, попавших в список, сильнее всех за год опустился производитель "мотоциклов для настоящих мужчин" Harley-Davidson – ну 98 место с 73-го, так как в условиях кризисной экономики продажи компании резко упали.

Среди стран на первом месте в списке – США, на долю этой страны приходится 50 компаний из 100.  На втором месте идет Германия, у которой в арсенале 10 лучших брендов мира, в том числе Mercedes-Benz и BMW, которые попали в первую 20-ку.

Louis Vuitton, Gucci и L´Oréal обеспечили Франции третье место, всего у нее девять позиций  в рейтинге. Японских компаний в списке шесть, из них в первую двадцатку вошли Honda и Toyota.

В первой десятке все компании, кроме финской Nokia - американские.
Топ- 30 брендов 2010 года

в скобках  -  место в 2009году, стоимость бренда в  млрд$/изменения по сравнению с прошлым годом в процентах

1. (1) Coca-Cola 70,452/2%
2. (2) IBM 64,727/7%
3. (3) Microsoft 60,895/7%
4. (7) Google 43,557/36%
5. (4) GE 42,808 47,777/-10%
6. (6) McDonald´s 33,578/4%
7. (9) Intel 32,015/4%
8. (5) Nokia 29,495/-15%
9. (10) Disney 28,731/1%
10. (11) Hewlett Packard 26,867/12%
11. (8) Toyota 26,192/-16%
12. (12) Mercedes-Benz 25,179/6%
13. (13) Gillette 23,298/2%
14. (14) Cisco 23,219/5 per cent
15. (15) BMW 22,322/3%
16. (16) Louis Vuitton 21,860/4%
17. (20) Apple 21,143/37%
18. (17) Marlboro 19,961/5%
19. (19) Samsung 19,491/11%
20. (18) Honda 18,506/4%
21. (21) H&M; 16,136/5%
22. (24) Oracle 14,881/9%
23. (23) Pepsi 14,061/3%
24.
(22) American Express 13,944/-7%
25. (26) Nike 13,706/ 4%
26. (27) SAP 12,756/ 5%
27. (25) NescafÉ 12,753/-4%
28. (28) Ikea 12,487/4%
29. (37) JP Morgan 12,314/29%
30. (30) Budweiser 12,252/4%

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие сервисы для владельцев пунктов выдачи заказов
  2. 2 RB CHOICE — 100 перспективных российских компаний
  3. 3 Рейтинг перформанс-агентств от Digital Marketing Club Russia: что происходило на рынке в 2021
  4. 4 Консалтинг для среднего бизнеса: выбираем подходящие компании
  5. 5 30 самых успешных предпринимателей в доставке