Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Опубликован рейтинг безопасности российских авиакомпаний

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Самыми безопасными признаны "Уральские авиалинии", "Сибирь" и "Аэрофлот"

Опубликован рейтинг безопасности российских авиакомпаний
Самым безопасным авиаперевозчиком страны по результатам проверок стали "Уральские авиалинии". Вторым в рейтинге безопасности российских авиакомпаний, опубликованном на сайте Росавиации, идет "Сибирь", а замыкает тройку "Аэрофлот". Самыми небезопасными оказались чартерные перевозчики "Як-сервис" (работает на рынке 16 лет), AirStars (существует с 1997 года) и "Джет эйр Групп". Впрочем, эксперты говорят, что этот список не отражает уровень безопасности авиакомпаний, а лишь показывает у каких перевозчиков больше замечаний. 

Согласно рейтингу, опубликованному Росавиацией, в топ-10 самых безопасных российских авиакомпаний входят "Уральские авиалинии", "Сибирь", "Аэрофлот", "Ютейр", "Глобус", "Ямал", Red Wings, "Оренбургские авиалинии", "Аэрофлот Норд" и "Северный ветер".  

В топ-10 самых ненадежных российских авиакомпаний оказались  "Як-сервис", "Аэростарз", "Джет эйр Групп", "Волга-авиаэкспресс", "Псковавиа", "С-Эйр", "ПО "Космос", "Авиалинии Дагестана", авиакомпания "Башкортостан" и "Владивосток авиа". Эти авиакомпании вошли в "красную зону" и в их отношении устанавливается регулярное наблюдение, так как у них значение RATIO (значение суммарного коэффициента, являющегося основным показателем проверки безопасности) является наиболее высоким и составляет от 1,95 и более.

Рейтинг основан на результатах инспекторских проверок самолетов на перроне (так называемый перронный контроль) с 24 октября 2008 года по 25 октября 2009 года. Проверки проводились на соответствие требованиям безопасности полетов ICAO (International Civil Aviation Organization - это учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации). 

"Проверке подлежат главным образом документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация", как  говорится на сайте Росавиации. Перронный контроль проводится в любом аэропорту России в отношении как иностранных, так и отечественных лайнеров. 

Мировой рейтинг безопасности 

Между тем, в мире список безопасных авиакомпаний составляется чаще на основе количества несчастных случаев, повлекших человеческие жертвы. Так, согласно прошлогоднему исследованию бюро несчастных случаев JADEC, был составлен список 60 самых безопасных авиакомпаний мира за прошедшие 35 лет.  Этот рейтинг возглавила основанная в 1922 году австралийская компания Quantas, у которой с 1973 года не было зафиксировано ни одного случая, повлекшего человеческие жертвы. Далее в рейтинге идут авиакомпания Finnair, гонконгская Cathay Pacific и израильская El Al.

Причем, в десятку самых безопасных компаний вошли также два "лоукостера" – ирландская Ryanair и немецкая Air Berlin. Хотя ранее считалось, что бюджетные авиакомпании не могут обеспечить столь же высокий уровень безопасности полетов, как крупнейшие мировые гиганты авиаиндустрии. Однако с момента основания этих лоукост-компаний с их самолетами  не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами.

Рейтинга безопасности не существует

Впрочем, отраслевые эксперты считают, что ни рейтинг, опубликованный Росавиацией, ни рейтинг, составленный JADEC, рейтингами безопасности на самом деле не являются. Первый  - "это всего лишь список замечаний, полученный российскими авиакомпаниями",  говорит RB.ru эксперт гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак. В 40% случаях, уверен эксперт, эти замечания связаны с документацией, например, у экипажа отсутствует медсправка на английском языке, или просрочена медстраховка на два дня, или отвалился коврик в самолете, или аварийные выходы на борту оказались заставлены сумками борт-проводников и тому подобное. То, что австралийской авиакомпании Quantas за 35 лет удалось ни разу не "засветиться" в авиакатастрофе – это тоже лишь удача, а не показатель безопасности, считает эксперт.  В большинстве случаев авиакатастрофы происходят не из-за разгильдяйства с документацией, или некачественного обслуживания техники. Как правило, причина в стечении различных обстоятельств, считает эксперт. Вычисление безопасности полетов – это сложная математическая задача, которая должна учитывать широкий спектр данных.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как я создал бизнес в вертолетной отрасли
  2. 2 «Многие заказчики просто не дают права на ошибку». Кейсы бизнес-авиации
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России
  4. 4 Десять авиакомпаний, которые предлагают лучшие места в бизнес-классе
  5. 5 11 аэропортов, которые внедряют инновации