Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Опубликовано независимое расследование ДТП на Ленинском проспекте

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Выводы независимых экспертов не совпадают с официальными

Опубликовано независимое расследование ДТП на Ленинском проспекте
Федерация автовладельцев России выложила на своем сайте результаты независимого расследования ДТП на Ленинском проспекте с участием автомобиля вице-президента "Лукойла" Анатолия Баркова и Citroen С3 под управлением Ольги Александриной. Результаты официального расследования, по итогам которого виновной в аварии была признана водитель Citroen, не убедили независимых экспертов в ее виновности. По их мнению, причиной трагедии стал выезд водителя Mercedes на встречку.  

ФАР начала расследование сразу после аварии, однако публиковать его итоги решила только после озвучивания официальной версии следствия. На прошлой неделе следствие установило причину ДТП: автомобиль Citroen вынесло на встречную полосу, водитель, которого, предположительно не справился с управлением на мокрой дороге. ГУВД по Москве опубликовало результаты своего расследования на  официальном сайте. Трех независимых экспертов, которых привлекла ФАР, результаты официального расследования не убедили.

В ФАР отмечают, что решение о проведении собственного расследования случившегося в феврале ДТП было связано "с явными нестыковками в заявлениях официальных органов с увиденным в первых хрониках, показанных на телеканале "Вести 24". Федерацию насторожило место столкновения автомобилей, а также пятна на дороге и грязь на днищах машин. В ФАР заметили, что пятно от Mercedes выходит на встречную, а не на разделительную полосу, а пятно от Citroen находится на своей полосе движения. В доказательство публикуется соответствующая фотография. ФАР не только привлекла трех экспертов, но и стала искать свидетелей. Следствие было ознакомлено с результатами оценок экспертов и свидетелями от ФАР.

По мнению двух из трех независимых экспертов, причиной аварии стал выезд автомобиля Mercedes на встречную полосу движения. Третий эксперт воздержался от оценок причины из-за недостаточной информации. ФАР выложила на своем сайте два экспертных заключения, на основании которых они сомневаются в официальной версии следствия.

Первый эксперт

Эксперт Шустов после анализа показания свидетелей, опубликованных ГУВД Москвы, отмечает нестыковки свидетельских показаний: три свидетеля утверждают, что Citroen вынесло на полосу встречного движения, два уверяют, что, напротив, Mercedes двигался по встречке. Эксперт удивляется тому, что один из двух последних свидетелей позже "отказалась от своих ранее данных показаний об обстоятельствах ДТП, сославшись на ошибочное восприятие ею действительности в момент происшествия". Показания второго свидетеля, уверявшего, что по встречке ехал Mercedes, следствие посчитало противоречащим всем материалам уголовного дела и не заслуживающим доверия.

"Странно, что следствие не приняло мер по устранению противоречий в этих показаниях. К примеру, несложно установить действительно ли находился свидетель в указанном месте в указанное время. Достаточно запросить оператора сотовой связи. Почему не были проведены очные ставки?", - задается вопросом независимый эксперт.

Шустов замечает, что все неясности следствие толкует в пользу водителя Mercedes, что говорит о предвзятости следствия к доказательствам. Выводы автотехнической судебной экспертизы эксперт называет маловразумительными и не дающими однозначного ответа. Шустов замечает, что экспертизу проводили эксперты ЭКЦ ГУВД г. Москвы, в независимости и объективности которых он сомневается, потому что они являются штатными сотрудниками милиции, и работают в той же организации, что и следователь.

Эксперт ставит под сомнение выводы следствия, сделанные на основе технических исследований электронных блоков двух автомобилей, проведенных технической поддержкой производителей машин - Daimler и Citroen.  Следствие делает однозначный вывод, что в момент ДТП Mercedes Баркова двигался со скоростью 35 км/ч, а Citroen - 75 км/ч. Однако в заключении немецкого производителя "Мерседес-Бенц Рус" говорится, что концерн не может установить точную скорость машины.   

Судя по фотографиям с места ДТП, которые приводит эксперт, столкновение могло произойти на разделительной полосе, но никак не на крайней левой в центр. Главное заключение независимого эксперта - "обнародованные материалы не убеждают нас в виновности Ольги Александриной в произошедшем".

Второй эксперт Антипов проанализировал деформации на обеих машинах и пришел к выводу, что автомобили столкнулись не в лоб, как указывает следствие, а под углом.  
"Автомобили встретились левыми сторонами на полосе движения "С", - делает главный вывод эксперт, смоделировав ДТП (выводы экспертов можно найти в доп.материалах).

Акция протеста

ДТП на Ленинском проспекте вызвало широкий общественный резонанс. Именно благодаря этому фактору ГУВД впервые выложило все материалы дела на своем сайте. Также впервые общественность в лице ФАР провела независимое, параллельное официальному, расследование причин аварии. ФАР призывает продолжить борьбу за права автомобилистов и реабилитацию погибших в ДТП женщин, придя 18 сентября на акцию протеста под лозунгом "Лукойл - теперь с правом на убийство". ФАР предлагает оставить подписи в письме к президенту "Лукойла" Алекперову, а также к президенту России Дмитрию Медведеву. ФАР также советует воздержаться от заправки на АЗС "Лукойла".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter