Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Опубликованы стенограммы записей самописцев самолета Качиньского

Архив rb.ru

Записи "черных ящиков" разбившегося самолета, в котором летел президент Польши Лех Качиньский, обнародованы в интернете. Кроме того, стал доступен и оригинал стенограммы переговоров экипажа. Как заявил временный глава Польши Бронислав Коморовский, "никто из членов Совета не высказался против обнародования". "Я не нашел в этих материалах никаких небывалых сенсаций - только несколько существенных указаний", - цитирует Коморовского ИТАР-ТАСС.

Опубликованы стенограммы записей самописцев самолета Качиньского


 Накануне российские специалисты передали Польше копии записей бортовых самописцев президентского самолета Ту-154М. Как сообщает агентство, стороны договорились обо всех условиях передачи этих документов и других деталей расследования. Глава МВД Польши Ежи Миллер сообщил, что соглашение основано на Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, а значит, не запрещает раскрывать содержание записей, если они не содержат информации, порочащей участников переговоров.



В запись "черных ящиков", которая длится 38 минут, попали голоса командира самолета, второго пилота, бортинженера, диспетчера бортпроводницы, посторонних лиц, а также экипажа польского самолета "Як", который смог приземлиться несколько ранее в Смоленске и сообщал, что погода в районе "полный каюк". Кроме того, на записи также отчетливо слышно предупреждение системы TAWS, сообщающей о стремительном приближении к земле. Впервые система "подала голос" за минуту до катастрофы фразой "Terrain ahead" (в буквальном переводе – "впереди земля"). Тем не менее, экипаж предупреждение проигнорировал, продолжив снижение. Спустя еще полминуты прозвучал сигнал опасности TAWS - "Pull up, Pull up". Сразу же после этого второй пилот сообщил, что посадка проходит "в норме". При этом в течение еще нескольких секунд TAWS подавала сигналы об опасности. За семь секунд до окончания записи подключились еще две системы, предупреждающие о столкновении с землей - Автоматическая бортовая система управления и Ближняя приводная радиостанция с маркером. Почти одновременно с ними "ящики" зафиксировали шум от столкновения с лесным массивом, крик диспетчера "Уход на второй круг!" и нецензурный крик "неустановленного абонента". Спустя секунду запись заканчивается.

Стенограмма (ее можно просмотреть в дополнительном материале) заняла 41 лист, разговоры велись на польском, русском и английском языках. Опубликованный документ доказывает, что самолет Ту-154М все же был исправен, а все предупреждающие системы работали корректно.

 Напомним, в разбившемся под Смоленском самолете президента Польши Леха Качиньского находилось 96 человек. В авиакатастрофе погибла вся польская делегация с первыми лицами страны, направлявшимися на поминальные мероприятия, посвященные 70-й годовщине Катыньской трагедии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пани для ИТ-стартапов: куда пойти стартапу в Польше