Организаторы "Формулы-1" урежут доходы гоночных команд

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Конфликт вокруг финансового вопроса грозит погубить популярные гонки

  Коммерческий директор и один из хозяев соревнований "Формула-1" Берни Эклстоун предупредил гоночные команды, что их доли в доходах от соревнований в ближайшем будущем могут сильно сократиться. Команды же, наоборот, требуют увеличения своей доли. Финансовый конфликт между хозяевами гонок и девятью командами-участницами грозит перерасти в войну.

Сегодня "Формула-1" переживает самый трудный период за всю историю своего существования. Последние несколько лет соревнования приносили организаторам и участникам миллиарды долларов. Но экономический кризис больно ударил по автомобильным компаниям, и теперь им не так просто продолжать инвестировать в свое участие в "Формуле" по $1,3 млрд ежегодно, как раньше. Сокращаются и средства, поступающие от командных спонсоров. В результате гонки уже начали терять участников: в декабре прошлого года состоялся громкий уход из гонок одной из лучших команд - Honda F1.

Президент Honda Motor Такео Фукуи тогда заявил, что намерен продать свою гоночную команду. Кроме того, Honda не будет больше поставлять двигатели другим командам. Фукуи объяснил свое решение тем, что "неопределенность в мировой экономике продолжает нарастать".

В конце декабря, по неофициальной информации, мексиканский миллиардер Карлос Слим купил команду Honda автогонок "Формула-1" за символическую сумму в один доллар. Слим взял на себя обязательства по всем многомиллионным расходам команды. Таким образом, для команды Honda открылась возможность принять участие в чемпионате автогонок "Формула-1" 2009 г. 

Взять и поделить

Хотя у "Хонды" появился шанс вернуться к участию в соревнованиях, ее доля в доходах остается яблоком раздора между оставшимися командами и хозяевами гонок. Сразу после ухода команды Honda F1 из соревнований президент Ferrari и глава Ассоциации команд "Формулы-1" Лука ди Монтеземоло предложил поделить освободившуюся призовую долю "Хонды", которая оценивается в $50 млн, между оставшимися участниками, таким образом увеличив их доли в прибыли от чемпионата.  

Остальные команды единогласно поддержали это предложение. Однако оно не встретило никакого понимания у хозяев "Формулы-1". В консорциум владельцев гонок входят частный инвестиционный фонд CVC, инвестбанк JPMorgan и сам Экклстоун со своим семейным фондом.

Вместо этого владельцы предложили оставшимся девяти командам принять комплекс "антикризисных" мер по снижению расходов. Участники согласились, и в результате был введен запрет на тестовые заезды в ходе сезона, увеличен стандартный ресурс двигателей. Но все же, по мнению участников, большой экономии эти меры не дают. Поэтому они продолжают требовать от хозяев гонок увеличения своей доли в прибылях.

Доходы "Формулы-1" в прошлом году превысили $1,35 млрд. Кроме гонораров за организацию соревнований, оргкомитет гонок получает немалый доход с продажи прав на телевизионную трансляцию.

Ничего они не получат

Однако Берни Эклстоун в своем интервью газете Financial Times от имени всех владельцев "Формулы-1" категорически заявил: "Они могут просить больше денег, но ничего не получат". Более того, по его словам, команды должны ожидать, напротив, сокращения своей доли доходов. "Мы вовсе не обязаны увеличивать выплаты. Наоборот, думаем над их сокращением", - сказал он газете FT. Он мотивировал это намерение тем, что команды умышленно затягивают переговоры вокруг заключения долгосрочных контрактов с организаторами.

Эклстоун предложил также заморозить затраты участников, чтобы спасти будущее гонок. Реакции представителей гоночных команд пока не последовало.

Финансовые отношения между хозяевами "Формулы-1" и командами непрочные, отмечает FT, потому что формальное действие контракта, который регламентировал их сотрудничество, закончилось в 2007 году. Его временно заменил меморандум о взаимопонимании. В этом документе, действительно, было прописано условие, по которому все деньги, которые причитаются десяти командам, должны распределяться между ними, даже если участников становится меньше десяти. Но документ этот не имеет реальной юридической силы, поэтому Эклстоун легко может нарушить этот пункт договоренности, сказал FT источник в оргкомитете гонок.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase