Илья
Взят курс на либерализацию рынка автострахования
Федеральная служба страхового надзора требует увеличить базовые тарифы по ОСАГО не позднее лета будущего года. Иначе убытки станут терпеть не только региональные страховщики, но и компании федерального масштаба. Подорожание связано в первую очередь с инфляцией, говорят чиновники: на нынешних тарифах бизнес страховщиков стал очень неустойчив.
Вчера Росстрахнадзор (ФССН), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Российский союз автостраховщиков (РСА) провели конференцию, посвященную пятилетию со "дня рождения" обязательного автострахования. Напомним, что федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступил в действие 1 июля 2003 г. Юбилей отмечен новостью о грядущем повышении базовых тарифов, которое произойдет не позднее лета будущего года.
Грустный праздник
К пятилетию система пришла в кризисное состояние. По данным Минфина, в прошлом году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП осуществлены только в 5 тыс. случаев, в то время как их было 32 тыс. Из 285 тыс. человек, получивших травмы в автоавариях, страховое возмещение получили только 10 тыс.
Итоги работы страховых компаний в прошлом году неудовлетворительны: сборы составили 72,4 млрд руб., а выплаты - 39,3 млрд руб., т.е. премии выросли на 13,3%, а выплаты вдвое больше, на 24%. А учитывая, что с 1 марта был увеличен лимит выплат по ущербу жизни и здоровью до 160 тыс. руб., компаниям становится работать все труднее.
Удорожание нам поможет
Поэтому глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев высказался за "нормализацию тарифов". "Надеюсь, что повышение тарифов случится не слишком поздно, - цитирует его слова газета "Коммерсант", - не позже следующего лета, когда с рынка могут начать "соскакивать" не только региональные, но и федеральные страховщики". Поскольку некоторые недобросовестные страховщики стараются уходить из регионов или не выполнять своих обязательств по выплатам, все это может привести к "лавиноопасной ситуации" на рынке.
А президент РСА Андрей Кигим заявил, что страховщики сегодня работают в условиях пятилетней давности. "Обратите внимание, - сказал он, - как за это время выросли цены на поездку в метро, бензин и авиабилеты. Но в этих секторах есть крупные промышленные лоббисты, а кто будет защищать 25 млн автомобилистов?" Если не поднимутся тарифы, то автомобилисты не получат возмещения для восстановления автомобиля после ДТП, а родственники ежегодно гибнущих на дорогах 34 тыс. граждан не получат достаточную компенсацию.
Параметры увеличения тарифов пока неизвестны - ведомства ждут окончания актуарных исследований об убыточности ОСАГО в августе. Ранее, в марте этого года, РСА предлагал Минфину увеличить базовый тариф для физических лиц на 22%, до 2417 руб., напоминает "Коммерсант", а минимальный территориальный коэффициент в 0,5 - минимум до 0,6. Для такси тарифы предлагалось повысить с 2965 до 7049 руб., а для маршруток - с 1620 до 3154 руб.
Все не для людей
"Прошедшие пять лет оправдали прогнозы экспертов, утверждавших, что "автогражданка" вводится исключительно в пользу страховых компаний", - сказал газете "Новые известия" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, обязательное автострахование в России необходимо, но только не в том виде, в каком находится сейчас.
Вчера Росстрахнадзор (ФССН), Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Российский союз автостраховщиков (РСА) провели конференцию, посвященную пятилетию со "дня рождения" обязательного автострахования. Напомним, что федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств вступил в действие 1 июля 2003 г. Юбилей отмечен новостью о грядущем повышении базовых тарифов, которое произойдет не позднее лета будущего года.
Грустный праздник
К пятилетию система пришла в кризисное состояние. По данным Минфина, в прошлом году страховые выплаты в виде возмещения вреда по гибели в ДТП осуществлены только в 5 тыс. случаев, в то время как их было 32 тыс. Из 285 тыс. человек, получивших травмы в автоавариях, страховое возмещение получили только 10 тыс.
Итоги работы страховых компаний в прошлом году неудовлетворительны: сборы составили 72,4 млрд руб., а выплаты - 39,3 млрд руб., т.е. премии выросли на 13,3%, а выплаты вдвое больше, на 24%. А учитывая, что с 1 марта был увеличен лимит выплат по ущербу жизни и здоровью до 160 тыс. руб., компаниям становится работать все труднее.
Удорожание нам поможет
Поэтому глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев высказался за "нормализацию тарифов". "Надеюсь, что повышение тарифов случится не слишком поздно, - цитирует его слова газета "Коммерсант", - не позже следующего лета, когда с рынка могут начать "соскакивать" не только региональные, но и федеральные страховщики". Поскольку некоторые недобросовестные страховщики стараются уходить из регионов или не выполнять своих обязательств по выплатам, все это может привести к "лавиноопасной ситуации" на рынке.
А президент РСА Андрей Кигим заявил, что страховщики сегодня работают в условиях пятилетней давности. "Обратите внимание, - сказал он, - как за это время выросли цены на поездку в метро, бензин и авиабилеты. Но в этих секторах есть крупные промышленные лоббисты, а кто будет защищать 25 млн автомобилистов?" Если не поднимутся тарифы, то автомобилисты не получат возмещения для восстановления автомобиля после ДТП, а родственники ежегодно гибнущих на дорогах 34 тыс. граждан не получат достаточную компенсацию.
Параметры увеличения тарифов пока неизвестны - ведомства ждут окончания актуарных исследований об убыточности ОСАГО в августе. Ранее, в марте этого года, РСА предлагал Минфину увеличить базовый тариф для физических лиц на 22%, до 2417 руб., напоминает "Коммерсант", а минимальный территориальный коэффициент в 0,5 - минимум до 0,6. Для такси тарифы предлагалось повысить с 2965 до 7049 руб., а для маршруток - с 1620 до 3154 руб.
Все не для людей
"Прошедшие пять лет оправдали прогнозы экспертов, утверждавших, что "автогражданка" вводится исключительно в пользу страховых компаний", - сказал газете "Новые известия" председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, обязательное автострахование в России необходимо, но только не в том виде, в каком находится сейчас.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024