ОСАГО/КАСКО станут "европейскими" в 2009 году

Расскажите друзьям

Российские полисы «Зеленой карты» могут появиться в продаже уже в будущем году.

Российские полисы «Зеленой карты» могут появиться в продаже уже в будущем году. Автоперевозчики и водители-частники, совершающие поездки за рубеж, смогут покупать страховые полисы российских компаний и рассчитывать на помощь их специалистов.
Генеральная ассамблея Совета страховых бюро международной системы «Зеленая карта» может принять в свои члены Россию на заседании 29 мая 2008 г., рассказал «Ведомостям» заместитель директора российского бюро «Зеленая карта» Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Разуван. Свои заявки на участие с 1 января 2009 г. подали 23страховые компании - члены РСА, подтвердив готовность представить финансовые гарантии на сумму до 1 млн евро каждая.

Сейчас российские страховщики продают полисы выезжающим в страны «Зеленой карты» водителям как агенты, т. е. общением с клиентом и урегулированием занимаются иностранные страховые компании. После того как Россия станет полноправным членом совета, ситуация и для страховщиков, и для водителей изменится, уверен Разуван. Первые к функции продавцов добавят урегулирование и выплату возмещения, а вторые будут защищены надежнее, чем раньше: «Наши водители смогут почувствовать, что за их спиной - национальное бюро и российские страховщики, ведь зачастую при попадании в ДТП за рубежом незнание языка и процедур делает человека виноватым - в критической ситуации он может, например, не вовремя и без соблюдения всех формальностей покинуть место аварии». По словам Разувана, планируется создание специального портала, посвященного «Зеленой карте»: там будет подробно рассказано о системе, а также описано, как себя вести в типичных ситуациях. Еще один проект - создание колл-центра, где водители также смогут получить оперативную поддержку и помощь русскоязычных юристов, делится планами Разуван.

Самое важное изменение для страховщиков - они не только смогут продавать полисы национального бюро, но и будут платить за страховые случаи. Есть несколько вариантов урегулирования. Страховая компания может назначить своего представителя за рубежом, который будет заниматься возмещением. Таким представителем может стать как страховщик, так и специализированная компания. Еще один вариант - выплата страховки через иностранное бюро, которое потом выставляет счет конкретному страховщику. Выбрать компанию-партнера страховщик должен до вступления страны в Совет бюро, замечает исполнительный директор Словацкого агентства страховщиков Имрих Фекете. Каждый страховщик вправе выбирать свою компанию-урегулировщика, но стандарты и требования к ним утверждает иностранное бюро, добавляет Разуван.

Специфика системы заключается в том, что все страховые случаи урегулируются по законам и правилам государства, где произошло ДТП. Расходы покрывает страховщик, выдавший клиенту полис. При этом действует принцип «сначала выплата - потом все обсуждения и претензии». Виновник ДТП передает данные о своем страховщике пострадавшему и после соблюдения обязательных процедур на месте аварии может ехать дальше.

Пока же схема возмещения убытков более сложная. Например, у СК «Русский мир» основная масса водителей, покупающих «Зеленую карту», следует в Финляндию («Русский мир» продает страховки компаний Bulstrad и ERGO Hestia). По словам гендиректора СК Павла Зубрилина, когда происходит ДТП, на место аварии выезжает финская дорожная полиция (ее присутствие, даже если нет ущерба жизни и здоровью участников ДТП, обязательно). Составляется протокол, участники ДТП обмениваются страховками. Если в аварию попал россиянин, выехавший за рубеж, свой автомобиль в Россию он доставляет сам, а урегулированием занимается Финское моторное бюро с помощью «Русского мира». В России клиент оценивает ущерб с помощью экспертизы, ее результаты страховая компания отправляет в Финляндию, а затем бюро перечисляет страховое возмещение на счет клиента. Весь процесс, по словам Зубрилина, занимает от трех до шести месяцев.

По словам президента Бюро автостраховщиков Польши (эта страна в «Зеленой карте» с 1958 г.) Мариуша Вихтовски, бюро рассматривает все претензии, касающиеся трансграничных страховых случаев - например, ДТП с участием российских водителей. У польского бюро также есть полномочия третейского судьи. А один из фундаментальных принципов - трактовка всех подобных случаев в соответствии с критериями, применяемыми при рассмотрении дел с участием автомобилей с польскими номерами, т. е. дискриминация по признаку страны происхождения виновника запрещена.

В Польше очень высокий процент выплат по мошенничеству, сетует Вихтовски: 15-20%. «Российским компаниям предстоит многому научиться, ко многим вещам нужно быть готовыми уже сейчас, - говорит Вихтовски. - "Зеленая карта" - одна большая система, основанная на 44 национальных системах, и знать все правила и тонкости наизусть невозможно».

Объем рынка проданных полисов «Зеленой карты» зависит от двух факторов, считает Зубрилин: от числа выезжающих за рубеж из России автомобилей и стоимости самих полисов. В 2007 г., подсчитал гендиректор «Русского мира», российские компании продали таких полисов приблизительно на 10 млн евро, а за первый год членства России в Совете бюро их будет продано примерно на 14-16 млн евро. Цена полиса вряд ли изменится, а число выезжающих машин возрастет, прогнозирует Зубрилин. Ценообразование при расчете стоимости полисов «Зеленой карты» похоже на внутреннее ОСАГО, говорит Зубрилин: «Страховка легкового автомобиля дешевле в три раза и более, чем полис на автобус или грузовик».

Материал был опубликован в газете "Ведомости" 11 февраля 2008 года


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Startups Go Global 2018
1 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase