Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Основатель FollowMe Мурад Османн: Многие думают, что мы миллионеры и ничего не делаем, но это не так

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Проект #FollowMeTo начался со случайной фотографии в Барселоне.

Основатель FollowMe Мурад Османн: Многие думают, что мы миллионеры и ничего не делаем, но это не так

За несколько лет он не просто вырос, а стал своего рода брендом и обрел миллионы поклонников и последователей во всем мире. Его создатели фотограф Мурад Османн и его супруга Наталья в минувшие выходные презентовали первую книгу на русском языке - с фотографиями из путешествий и рассказами о том, где они побывали, чем памятно для них каждое из мест. В беседе с RB.ru Мурад Османн вспомнил, как началось его увлечение фотографией, и рассказал, как живет, меняется и эволюционирует его любимое детище #FollowMeTo.


Фото: РИА "Новости". Книга Мурада и Натальи Османн.

Вы учились в Лондоне, осваивали специальность инженера-строителя. Чья это была инициатива? Работали ли вы хоть какое-то время по специальности, которую получили?

Мне всегда нравилась математика, и поэтому при выборе специальности я осознанно пошел сам на civil engineering degree, гражданского инженера. Конечно же, предрасположенность родителей на это тоже повлияла, но моя любовь к математике в тот момент превалировала. Отец окончил Гнесинку, учился на музыканта, правда, потом ушел работать в другую сферу. Мама также заканчивала инженерный вуз, училась на архитектора. Учеба мне давалась тяжело, к середине первого курса я понял, что инженерная наука - это не только математика, но и физика, причем физика на 80%, а физику я не любил. Поэтому спустя четыре года обучения я историю с профессией инженера завершил. Одно лето я работал в трейдинговой компании, которая занималась инвестированием в различные заводы, - это единственное место работы, которое было близко моей специальности.

Какова была ваша самая первая работа?

- Первой работой после окончания института была работа фотографом в Москве.

- Какой из ваших нынешних проектов приносит вам основной доход? Какой из них - работа, а какой - хобби?

- Несколько лет назад мы с партнером основали компанию Hype Production - снимаем музыкальные клипы, коммерческие ролики, недавно наша реклама для S7 "Хочу туда, где" выиграла Каннских львов. В этом году также сняли первые художественные фильмы - "Холодный фронт", где сценаристом и режиссером был Роман Волобуев (журналист, сценарист и кинокритик, экс-редактор "Афиши" - ред.), и "(М)ученик" Кирилла Серебренникова. Это и есть моя основная работа, а проект #FollowMeTo начинался и всегда будет оставаться нашим с Наташей любимым хобби. Мы продолжаем делать его в первую очередь для себя, и, конечно, безумно приятно, что он находит отклик у миллионов людей со всего мира. Мы читаем все комментарии, стараемся успевать всем отвечать, это очень вдохновляет.

- Когда и с чего началось ваше увлечение фотографией? Что вы пытались запечатлеть на своих первых работах?

- Увлечение фотографией началось сразу после окончания института, потому что я хотел взять паузу после моего образования и начать что-то новое. На первых работах был ближайший круг друзей, мои родители, природа, а потом начал активно фотографировать все, что вижу вокруг, и показывать свое мировоззрение через фото. Начинал с пленочной камеры Nikon, потом перешел на цифровую Canon. Предпочитаю жанровую фотографию во время путешествий, не постановочные fashion-съемки, не природу. Сейчас снимаю на Canon 5DS и Sony Alpha 7R.

- Идея проекта #FollowMe пришла случайно? Как вы думаете, почему он так заинтересовал аудиторию и стал таким популярным?

- Все верно, абсолютно случайно - первый снимок был сделан во время нашей с Наташей первой совместной поездки за границу, в Барселоне. Я хотел сфотографировать ее, а она застеснялась и отвернулась, потянув меня за руку. Кадр нам понравился, и мы решили продолжить серию под отдельным хэштегом. Многие друзья ворчали, что пора бы придумать что-то новенькое, первые полтора года проект остался неизвестным, нам просто нравилось то, что мы делаем. Никогда не было цели набрать огромную толпу фолловеров, наверное, в этом и заключается секрет популярности проекта - он изначально был искренним, не направленным на успех или коммерцию. Кроме того, в #FollowMeTo объединены две идеи - путешествия и романтика, думаю, для большинства он этим и интересен. Кстати, недавно мы завели еще один аккаунт в Instagram - @followmetraveller, где собраны фото бекстейджа съемок, истории о людях, которые нам встречаются. Это дополнительная возможность рассказать о том, что мы видим во время путешествий.

- Можно ли назвать #FollowMe бизнес-проектом? Как он монетизируется? Как вы работаете над ним, помимо того, что просто делаете снимки?

- Как я уже говорил, у нас есть работа, а #FollowMeTo остается любимым детищем. Любое путешествие - это тщательная подготовка, от планирования интересного и необычного маршрута до поиска хорошего гида или подбора национальных костюмов, которые помогают еще больше подчеркнуть колорит конкретного города. Ради хорошего кадра мы часто забираемся в запрещенные места, откуда нас потом прогоняет полиция (такое случалось в Гонконге, Милане, Индии). По другую сторону красивого снимка остаются и многочасовые перелеты, и ранние подъемы, ведь надо успеть сделать фотографию до того, как появится много туристов. Больше сложностей, конечно, испытывает Наташа - ей приходится постоянно переодеваться в непонятных местах и в любую температуру (например, есть снимок из Сингапура, где она в знаменитом бассейне на крыше отеля плывет вперед с кругом в виде уточки - это фото мы делали зимой, ведь в другое время года бассейн был бы переполнен людьми). Чего стоит тот же кадр в вертолете, пролетающем над Лос-Анджелесом, - мы его делали без страховки, двери специально перед полетом сняли. Мы просто получаем удовольствия от проекта, от впечатлений, от людей, с которыми знакомимся благодаря ему.

Галерея

Галерея


- Сколько времени в году вы проводите в путешествиях?

- Многие думают, что мы миллионеры и ничего не делаем. На самом деле, чтобы осуществлять мечту и много путешествовать, приходится работать в удвоенном объеме. Мы даже в ходе медового месяца на Мальдивах этим летом умудрились поработать. На самом деле, большую часть времени мы проводим в Москве - если получается вырваться куда-то, то это всего на несколько дней. В последнее время к нам часто обращаются министерства по туризму разных стран. Министерство туризма Гонконга в свое время даже получило награду в сфере PR за то, что они нас позвали - такой был хороший эффект от сотрудничества. Обычно министерства берут на себя расходы по перелету и проживанию, гонорары мы за это не получаем. Мы очень аккуратно и избирательно подходим к партнерству с различными брендами, в первую очередь, они должны быть близки по духу нашему проекту, могут быть связаны с путешествиями, красотой или традициями определенных стран. Сейчас многие компании ищут не просто новые площадки в интернете, но и возможность творчества - подобные коллаборации нам интересны. Так мы, например, сотрудничаем с ювелирным брендом Bochic - устраиваем совместные выставки, эти летом открыли одну в Лондоне, сейчас готовятся еще две в Сингапуре и Индии. Хаотичный product placement нам не нужен, мы с уважением относимся к своей аудитории. Также часто участвуем в благотворительных проектах - и русских, и международных.

- Как выглядит ваша типичная неделя? По какому графику вы работаете?

- С 9 утра и допоздна, без выходных.

- Наталия - только модель в проекте или партнер? Как распределяются ваши роли как партнеров?

- Наташа не модель, она с 14 лет работает журналистом, участвовала в запуске разных ТВ-проектов, журналов и блогерских порталов. Конечно, #FollowMeTo - наш общий проект, мы вместе обсуждаем будущие направления, точки, которые нужно обязательно отснять, Наташа сама подбирает одежду и аксессуары для кадров. В прошлые выходные мы презентовали нашу первую книгу на русском языке. Это не просто фотоальбом, посвященный #FollowMeTo, там собраны истории о каждом из мест, где мы побывали, и их как раз написала Наташа.


Фото: РИА "Новости". Мурад и Наталья Османн на презентации фотокниги #FOLLOWMETO в книжном магазине "Москва" на Воздвиженке.

Если для меня первична фотография, то для нее - текст. Сейчас проект уже выходит за рамки Instagram, мы занимаемся им на равных, скоро появится и авторская программа на одном из российских каналов, и канал на YouTube, и большой интернет-проект под эгидой #FollowMeTo, он будет связан с путешествиями.

- Чем занимается Наталия, помимо #FollowMe? Это ее основной проект или дополнительный?

- #FollowMeTo уже неразрывно связан с нами, иногда его очень сложно отделить от других сфер нашей жизни. Сейчас Наташа работает журналистом-фрилансером и разрабатывает свою передачу о путешествиях на ТВ, раньше запускала несколько журналов и интернет-изданий. Очень много времени уходит на разработку концепции большого интернет-портала о FollowMe. Еще один наш проект - линия обручальных колец, которая скоро поступит в продажу. Готовим под эту историю отдельный сайт, лукбук и видео-историю, у проекта будет важная социальная подоплека.

- Ожидали ли вы, что у вас появится столько последователей? Как оцениваете многочисленные пародии, появившиеся в сети?

- Совершенно не ожидали, но это здорово, что мы можем делиться увиденным с таким количеством людей, получать от них советы по странам и городам, куда собираемся ехать. К пародиям относимся хорошо, самые смешные иногда даже репостим в нашей официальной группе  в "ВКонтакте".

- Как вы думаете, почему Instagram стал популярен в столь короткие сроки и становится еще популярнее?

- Наступило время, когда картинка заменяет собой слово и несет главный посыл. У людей все меньше времени читать большие тексты, им проще пролистать новостную ленту в соцсети. Кстати, мы несколько раз в году бываем на международных конференциях, посвященных блогосфере, и могу сказать, что видео уже становится популярнее фотографии, поэтому, например, произошел бум приложений Vine или Snapchat - люди хотят получить и показать эмоции прямо сейчас, в прямом эфире, без фильтров и обработки в сотне программ.

- Могли бы вы посоветовать что-то начинающему блогеру в Instagram? Что должно быть в блоге, чтобы им интересовались? Дело, вероятно, не только в интересных фотографиях (хотя, разумеется, и в них тоже)?

- Найти нормальную работу (шучу). Нужно давать уникальный контент, любить свое дело, не пытаться копировать чужой стиль, хотя стоит начать мониторить других блогеров по вашей теме, не стесняйтесь учиться новому, всегда оставайтесь любознательными. Меньше пафоса, больше юмора, настоящих эмоций.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Гайд по мобильной съемке: что и как снимать?
  2. 2 Семь мегаполисов, которые вы бы не узнали 30 лет назад
  3. 3 «В киберспорте нормально тренироваться по 10 часов в день»
  4. 4 Галерея: как российские и зарубежные предприниматели провели новогодние каникулы
  5. 5 Футуролог Данила Медведев: «Экономический потенциал ИТ, по большому счету, нулевой»