Архив rb.ru

Основатель ГК МИЦ: "Хорошо с кем-то подраться - это эффективное средство для снятия стресса"

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Имя Андрея Рябинского хорошо известно в сфере недвижимости – он является   основателем и председателем Совета директоров ГК МИЦ. Однако известен он и в спортивных кругах: Рябинский с юности увлечен боксом и также является вице-президентом Федерации профессионального бокса России. В последнее время его имя стало часто звучать в связи с промоутерским бизнесом. RB.ru расспросил про то, как увлечение помогает предпринимателю в работе.

Основатель ГК МИЦ: "Хорошо с кем-то подраться - это эффективное средство для снятия стресса"
Присоединиться

Имя Андрея Рябинского хорошо известно в сфере недвижимости – он является   основателем и председателем Совета директоров ГК МИЦ. Однако известен он и в спортивных кругах: Рябинский с юности увлечен боксом и также является вице-президентом Федерации профессионального бокса России. В последнее время его имя стало часто звучать в связи с промоутерским бизнесом. RB.ru расспросил про то, как увлечение помогает предпринимателю в работе.

Фото: РИА Новости


 - Я недавно слушала лекцию Михаила Прохорова о возможностях для бизнеса - он описывал свои инициативы в области биатлона и баскетбола, которые пока не приносят ему доходов.  В боксе какие существуют возможности для бизнеса?


- На сегодняшний день бокс  - это не бизнес в России. В США это бизнес. В США основная доходная статья - это продажа телевизионных прав, особенно если бой поставляется зрителю через платное телевидение. В этом случае доходы могут быть очень высокие. У нас пока этого нет, потому что нет этой индустрии, это пока не развито. Для начала надо сформировать серьезное внимание аудитории. Надо, чтобы на бокс можно было прийти как на некое интересное культурное шоу, где сидят не только ребята со сломанными носами, но и обычные люди, которым это интересно, чтобы это было неким светским мероприятием, куда можно прийти со своей женой, и ей это тоже будет интересно. Мы стараемся делать подобного рода шоу, и мне кажется, что у нас это получается, но пока это в зачаточном состоянии. Я не ставил себе задачу зарабатывать на этом деньги, я ставил себе задачу развивать спорт. Потому что надо брать на себя какие-то направления в жизни страны, в которые можно было бы вкладывать деньги, развивать и тем самым улучшать общую ситуацию. И понятно, что многие крупные бизнесмены поддерживают спорт – не только спорт, у нас много благотворительных программ.

 

- То есть с вашей стороны это меценатская история?


- Да, это мой личный меценатский проект.

 

- Вас в связи с боксом называют промоутером – что это за профессия, чем он занимается?


- Черт его знает. Я не промоутер, промоутер – это тот, кто организует бои, получает права на событие и выгодно их продает, чтобы получить как можно больше, а бойцам чтобы заплатили как можно меньше. Как правило, промоутеры – это такие редкостные пройдохи. Еще раз подчеркну, для меня это не бизнес - я веду некий свой спонсорский проект, потому что мне это нравится, потому что если никто не будет поддерживать бокс, он умрет. Если Прохоров не будет поддерживать биатлон или баскетбол, он умрет. Все живет только тогда, когда кто-то за этим следит, поддерживает порядок.

 

- Как нам вообще сформировать культуру, о которой вы говорите?


- Она сама сформируется, если будет что-то качественное. Российский балет пользуется популярностью по всему миру. Вряд ли это можно назвать коммерческим предприятием. Это настолько качественный продукт, что культура смотреть на это сформировалась очень давно. Я понимаю, что балет странно сравнивать с боксом. Давайте сравним с парадигмой, что если и то, и другое сделать качественно, то к этому формируется серьезный интерес. Много-много лет, несмотря на кризис, перестройку российский балет всегда был качественным культурным явлением, которое всегда вызывало интерес.

 

- Медийность может помочь сделать бокс более популярным?


- Когда мы вызываем интерес у зрителей, параллельно мы вызываем интерес у телевидения, им же нужны рейтинги.

 

- Если говорить о структуре расходов, то на что вы несете затраты в связи с боями?


- На организацию всего и оплату боев, гонораров бойцам.

 

- Как пересекаются эти две ваши ипостаси – вы, с одной стороны, известный бизнесмен в области недвижимости, а с другой, теперь спортивный…


- Воротила! Интересно проявлять себя не в одной области, а в разных. Это может пересекаться, а может не пересекаться. Важно, что ты живешь полной жизнью. Конечно, мои деловые партнеры приходят на бокс, это делает наши отношения более тесными и прозрачными, нам проще работать. В этом смысле есть серьезная польза от бокса, связанная с тем, что я могу пригласить туда людей, и это хорошо для моего бизнеса. На этом пересечения заканчиваются с точки зрения возможности извлечь какую-то выгоду. Это просто интересная для меня история.

 

- Вы являетесь вице-президентом Федерации бокса, какая сегодня в стране осуществляется поддержка спортивных школ?


- На самом деле, сейчас очень многие люди поддерживают спорт для детей (и мы это делаем), я знаю очень много компаний, которые это делают. Есть такой спортивный клуб "Витязь",  ряд крупных бизнесменов инвестируют в развитие детско-юношеских спортивных секций. Это благороднейшее дело – чем больше детей удается затащить в спортивные секции, тем больше мы получим здоровых вменяемых людей, которые будут созидать в стране.

 

- Какие  у вас дальнейшие планы с вашим спонсорским проектом?


- Глобально – делать серьезные мероприятия в России, попробовать выйти на международную арену, мне было бы интересно что-то сделать в Германии, в США, в Макао, попробовать своих бойцов продвигать за рубежом. Следующий матч состоится 24 октября – будет выступать Саша Поветкин с Карлосом Такамом, это серьезный противник на данном этапе, поэтому будет интересно.

 

- Насколько сложно будет выйти за рубеж?


- Особых проблем я не вижу, наоборот - многие видят в нас честного порядочного партнера, многие готовы с нами работать.

 

- А вы сейчас сами боксом занимаетесь? Помогает ли вам это в работе?


- Тренируюсь слегка и для себя. Регулярно участвую в спарингах, хорошо с кем-то подраться – это эффективное средство для снятия стресса, порой вне зависимости, был ли ты сильнее.

 

- Вы считаете, важно для руководителя заниматься спортом?


- Я бы не ставил это в прямую зависимость с деловыми качествами руководителя, я знаю многих руководителей, которые не занимаются спортом – к сожалению для них, но они прекрасные люди, прекрасные управленцы. Другое дело, что любой спорт, особенно высоких достижений – это штука, серьезнейшим образом развивающая характер, а характер в бизнесе – это одна из самых главных вещей.

 

- Как себя чувствует рынок недвижимости?


- Мы в основном занимаемся экономическим сегментом – этот сегмент во время кризиса падает последним и во время выхода из кризиса всплывает первым. В этом сегменте работать комфортно и понятно, просто мы строим довольно много, мы для кризиса компания уязвимая в этом смысле, но мы следим за обстановкой, за собой, поддерживаем свою боеспособность.

 

На моей памяти мы пережили несколько кризисов – начиная от 1998 г., 2002 г., 2008 г. и в промежутке несколько маленьких кризисов – после каждого из них мы становились только сильнее, я даже написал докторскую диссертацию о том, как правильно вести себя в кризис, на примере собственной компании. Это всегда для нас возможность стать сильнее.

 

- Вы будете фиксировать цены в долларах?


- Пока у нас нет такой необходимости.

 

- А цены сейчас повышаете, снижаете?


- Пока связанных с кризисом движений цен не было. У нас есть плановое повышение цен – по мере готовности, иногда цены чуть выше, чем были в плане, потому что ситуация чуть более оптимистичная, чем мы рассчитывали.

 

- Если сравнивать с 2008 г., когда строительства замораживались, сейчас у нас назревают проблемы с ликвидностью, потому что банкам закрывают долговые рынки, вы видите признаки того, что будут заморозки строек – вообще в отрасли?


- Если говорить о бизнесе вообще, то да. Каждый кризис ведет к тому, что компаний в любой отрасли, в стройке точно, становится меньше, кризис как волк - поедает слабых и оставляет только сильные компании. Эта консолидация и централизация будет происходить с каждым кризисом. Эти слабые компании, которые будут падать, будут оставлять за собой обманутых дольщиков.  Первое, что нужно помнить – смотрите, у кого вы покупаете, если у компании несколько миллионов квадратных метров, то она будет стоять до конца, и она точно будет достраивать, а если у компании один небольшой комплекс, то она может принять решение оставить людей без квартир и деньги просто вывести. Мы видели много раз такие картины.

 

- Какой прогноз вы дали бы по ценам?


- Если говорить об эконом-классе, то рост сейчас притормозится, примерно через три месяца будет точно понятно. Сейчас осенний рост, который есть каждый год, серьезным образом играет роль. В конце года очень многие получают дивиденды, премии и т.д., и стараются вложить в недвижимость - всегда ноябрь-декабрь пик спроса, с января будет небольшая стагнация. С весны начнется спокойный рост. Если говорить об элитной недвижимости, то она сейчас встанет. Даже вопрос не в падении цен, а просто покупателей сейчас гораздо меньше.

 

- А как же психологическая история, когда начинаются проблемы с курсами валют, и люди привыкли деньги спасать в недвижимости?


- Я их очень хорошо понимаю. Часть моих собственных денег вкладывается в недвижимость таким же образом, это обалденный в своей простоте и понятности инструмент. Потому что цены на нулевом этапе строительства и цены на готовые объекты серьезно отличаются. Если вы произведете свои инвестиции во время кризиса, то вы их как минимум сохраните. А если вы произведете свои инвестиции в ситуации более-менее благополучной, то вы на этом заработаете до 30-50%.

 

- Вы отмечаете падение спроса сейчас?


Сейчас у нас количество продаж такое же, как было весной, а в ноябре-декабре количество продаж увеличится. А дальше посмотрим, каким будет этот кризис, он еще не развернулся.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter