Основатель "Коммерсанта" создает социальную сеть для "снобов"

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Новым проектом основателя "Коммерсанта" станет социальная сеть для богатых

В июле в России стартует первая социальная сеть для миллионеров и топ-менеджеров Snob.ru. Ее идейным вдохновителем выступает легендарная персона российского медиарынка - основатель "Коммерсанта" Владимир Яковлев.

С 1990 года он наладил выпуск первой в стране деловой газеты "Коммерсантъ", а через десять лет выставил свой издательский дом на продажу.

За право владеть самыми влиятельными в стране бизнес-изданиями развернулась ожесточенная схватка между Борисом Березовским и альянсом Олега Дерипаски и Анатолия Чубайса. Разница в предложении составляла всего несколько миллионов долларов. В итоге владельцами "Коммерсанта" стали Березовский и его грузинский друг Патаркацишвили, предложившие $26 млн.

Тогда же, в 1999-м, Владимир Яковлев покинул Россию, жил на Ибице и вернулся только год назад по приглашению председателя совета директоров АФК "Система" Владимира Евтушенкова. Ему поручили возглавить новое направление по созданию видео для мобильного ТВ. Яковлев оказался "несистемным" менеджером, проработав у Евтушенкова всего три месяца. Партнеры не сошлись во взглядах. Теперь он занялся созданием Snob.ru.

Кто выступит пользователями Snob.ru

Генеральный директор Snob.ru Андрей Шмаров (в недалеком прошлом - один из основателей журнала "Эксперт") говорит в интервью газете "Время новостей": "Нашу целевую аудиторию объединяет успешность, профессионализм, продвинутый образ жизни, близость к спорту, интерес к литературе, стремление быть на острие новостей и культурных событий. Наша аудитория - это не те бизнесмены, что в свободное от работы время угрюмо трескают водку".

Стать одним из первых членов клуба можно будет только по приглашению учредителей. Сейчас на сайте находится пустая белая страница с изящным вензелем "Snob", нажав на который можно написать письмо в редакцию, видимо, с желанием получить аккредитацию.

Кстати, ходят слухи, что инвестором Snob.ru является совладелец группы "ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров, правда, его помощник Сергей Черницын опровергает информацию. Как уже писал RB.ru, Михаил Прохоров совсем недавно заинтересовался интернет-реальностью, завел "ЖЖ" и , говорят, инвестирует $20 млн в создание виртуального мира Second Life. (Блог миллионера - можно почитать здесь).

Западные аналоги

На Западе явление социальных сетей для богатых и очень богатых людей возникло несколько лет назад на волне повышенного интереса общества к онлайн-общению. (Сколько людей сидит в социальных сетях - в доп. материале)

Например, Wall Street Journal в ноябре писал, что в сообществе aSmallWorld за последний год количество зарегистрированных пользователей удвоилось. Сейчас на сайте более 250 тыс. членов. Проект предназначен для "мигрирующих" богачей, которые хотят договориться о партии игры в гольф в Шотландии или обеде в Париже.

Через раздел рекламы продается посуда для сервировки икры, роговые ложки, драгоценный камень цаворит за $2,8 млн, Bugatti Veyron за 1,1 млн евро и др. (В Великобритании раскручивают свой сайт для миллионеров - подробности в доп. материале).

На первый взгляд, кажется, что концентрация богатых людей беспроигрышная с точки зрения бизнеса идея, пишет Wall Street Journal, правда, сложная для реализации. Но сейчас как раз западные аналоги начали переживать болезни роста.

"Старожилы" сайтов все чаще жалуются, что на сайте появилось слишком много спамеров. Приглашение на сайт и пароль можно без труда купить за достаточно умеренную сумму, например, на аукционе eBay, что является злостным нарушением правил клуба. Хотя эти сайты заявляют о своей эксклюзивности, но чтобы понравиться рекламодателям, они вынуждены наращивать аудиторию в ущерб качеству.

К тому же, эти интернет-сообщества не могут гарантировать, что все их члены являются тем, кем себя называют, несмотря на все системы подтверждения статуса со стороны администрации сайтов и других членов.

Что еще делает Яковлев

Владимир Яковлев планирует создать новый мультимедийный холдинг, в который помимо сайта войдут ежемесячный журнал-таблоид и телеканал, пишет "Время новостей".

По словам Андрея Шмарова, интернет-ресурс стартует практически одновременно с журналом-таблоидом в начале июля. Через пару месяцев должен заработать и телеканал. До конца года в проект планируется привлечь до пяти тысяч "снобов", которым будет предложен развлекательный контент.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EdCrunch Wokshops
29 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase