Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Основатель Look At Me рассказал о том, как создать популярное СМИ

Архив rb.ru
Полина

Полина

Хорошие тексты обеспечат ежемесячный 20-процентный прирост читателей, утверждает Василий Эсманов

Основатель Look At Me рассказал о том, как создать популярное СМИ
Василий Эсманов – основатель таких успешных ресурсов как Look At Me, The Village и Furfur. Теперь он хотел бы создать медиа, в котором нет рекламы. О том, почему это важно и как это можно сделать, он порассуждал 16 мая на мастер-классе в "Школе новых медиа ".


Прежде, чем создавать новое медиа, нужно задать себе вопрос, с какой целью вы его хотите открывать: ради денег, для получения славы или для поиска ответов на определенные вопросы. Если ваш интерес – обрести славу, то вы должны придумать, как сделать бренд из собственного имени. Если цель – получать деньги, нужно продумать механизмы, как это делать. Ошибка при создании нового СМИ может быть в том, что вы выбрали определенную тематику, но не разобрались в аудитории для этого СМИ.

Медиа – это такая штука, которая помогает всем смотреть в одну сторону. Но тематический ресурс очень сложно превратить в медиа, интересное всем. Например, сделать медиа про путешествия крайне тяжело, потому что у нас нет  четкой аудитории читателей, потому что люди, которые путешествуют, очень не похожи друг на друга, и они читают разные источники о путешествиях. В спортивной тематике, например, сделать проще хорошее  СМИ, потому что есть определенная группа людей, для которых мы делаем это. У нас есть тематика – это спорт, и у нас есть читатели – которые, так или иначе, пересекаются в сфере спортивных увлечений.  

Успех медиа возможен, если ты точно сформулируешь, кто твоя аудитория, и  свою аудиторию ты сузишь до определенного круга. Например, медиа о велосипедных путешествиях – оно может быть успешным, потому что его будет читать точечная аудитория, и главным словом здесь будет являться не "путешественники", а  "велосипеды". То же самое с ресурсами для  геймеров – они будут интересны конкретной группе людей.

Создавая новое медиа, нужно найти свое пространство. Это необходимо сделать в трех измерениях: для кого оно, про что оно, и какая его форма? После исследования этого  трехмерного куба появится четкий смысл создания этого СМИ.

Попыток совместить в одном пространстве и медиа-ресурс, и сервис мы видели много, но лучше этого не делать. К примеру, изначально в Look At Me мы сделали непонятный микс всего: и блог, и сервис, и сайт знакомств, и афишу мероприятий, и магазин, потому что тогда было еще непонятно, что конкретно требуется. И последние 6 лет мы занимаемся тем, что удаляем с ресурса ненужное.





Создавая The Village, мы поставили фильтр, звучащий примерно так:  "Москва - не большой город, а надежда – это единственная форма протеста и единственный способ выжить". Поэтому материалы у нас подбираются соответствующие. В целом, все наши издания связаны одной сетью. Мы это сделали специально, чтобы  человек, начавший  читать с 18 лет Look At Me,  оставался с нами и дальше. Повзрослев, перешел на The Village и другие издания. Это правильный подход к созданию СМИ, который помогает сохранить своего читателя. Таким образом, аудитория подрастает, но в целом остается той же.

Главный персонаж любого медиа – это редактор или журналист, а все остальные люди его обслуживают. Открывая СМИ, нужно подобрать людей, которые должны делать свою работу хорошо. Человеку, который занимается контентом в СМИ, трудно распределить функции и роли в таких профессиях, как разработчик или бухгалтер, но легко найти журналиста и специалиста по рекламе.

Самый действенный инструмент успешного маркетинга в медиа – это  хороший контент, то есть материалы. Понятно, что существуют стандартные инструменты продвижения: работа с соцсетями, сообществами и прочим, но хороший контент важнее. Очень сложно быть успешным СМИ и продвигаться дальше, если на его страницах плохой контент, то есть тексты, написанные "топорным языком". Важно понимать, что люди не будут их читать.  А если на страницах издания все хорошо с текстами, нормальный темп прироста пользователей обеспечен. Это увеличение на 15-20% читателей в месяц, такой темп для первых 3 лет существования СМИ – нормальный, но иногда, конечно продвижение происходит медленнее.

Стандартный рецепт формы монетизации для медиа-ресурсов - это реклама. Реклама в медиа начинает активно сегментироваться. Но я бы хотел сделать медиа, в котором нет рекламы. Рекламу не должно быть видно вообще, потому что сейчас бытует мнение о том, что все в проплачено. В этой связи надо работать над тем, чтобы тебе платили, но ты при этом не показывал коммерческую составляющую.

Приступая к работе над медиа, нужно понимать, готов ли ты выполнять то, что важно для СМИ. Например, если ты  понимаешь, что каждый день должен выполнять одно и то же (искать новости, писать на определенную тематику и т.п.), но этого ты сделать не сможешь, лучше вообще не браться за это дело, а придумать новое. Кроме того, создавая свой продукт, нужно думать не об экономике вещей, а об экономике впечатлений. С читателем такой подход гораздо лучше работает.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  2. 2 Почему YouTube — самая здоровая интернет-экономика
  3. 3 Сколько сегодня можно заработать на контенте: интервью с основателем креативной редакции «Рыба»
  4. 4 Стартовал прием заявок на премию «Лучшее агентское медиа в диджитал»
  5. 5 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет