Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Основатель "Википедии" раскрыл планы проекта

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Сайт работает над упрощением интерфейса и хочет привлечь новых пользователей

Основатель "Википедии" раскрыл планы проекта
"Википедия" слишком сложна для многих людей, несмотря на то, что позиционируется  как "свободная энциклопедия, которую может редактировать любой", заявил ее основатель Джимми Уэйлс. Он хочет привлечь новых авторов для написания статей, в частности, больше женщин. 

"Википедия", которая отметит свое десятилетие 15 января, является пятым по популярности сайтом в мире. В планах компании увеличить число пользователей с 400 млн до 1 млрд к 2015 году. Однако, по словам Уэйлса, эта цель требует нового интерфейса, пишет BBC News.

"Мы не должны забывать наших старых пользователей, потому что они создали этот сайт, но мы должны создать условия для привлечения новых пользователей", - считает Уэйлс.

По его словам многие люди бояться создаваться собственные статьи на сайте, поскольку механизм публикации материалов кажется им слишком сложным. "Люди, в процессе редактирования сталкивающиеся с необходимостью заполнить какую-нибудь таблицу причудливой структуры, буквально боятся продолжать. Они - хорошие, и не хотят что-нибудь сломать", - говорит Уэйлс.

Наряду с введением сервиса, который позволяет опытным пользователям "Википедии" брать "под свое крыло" новичков, сейчас энциклопедия ведет масштабную работу по упрощению инструментов редактирования - до принципа "что вы видите сейчас, то будет и на сайте".

Единственное, что точно не изменится - это финансовая модель сайта, заявил Уэйлс. "Википедии" работает как некоммерческая организация, живущая за счет пожертвований пользователей.

"Мы только что завершили сбор денег за этот год. Мы получили $16 миллионов быстрее, чем когда-либо", - сообщил основатель онлайн-энциклопедии.

Лицо Уэйлса знакомо многим по баннерам, размещенным на сайте. По его словам, сначала он был против использования его фотографии, однако благодаря ей организация получила больше пожертвований.

"Те баннеры выиграли у других два к одному", - поделился он. "Я полагаю, потому, что никто не хочет больше видеть мою уродливую физиономию. Люди думали: давайте дадим парню деньги, чтобы он исчез", - смеется Уэйлс.

По его словам, модель пожертвований довольно устойчива, вместе с тем он признал, что из-за нее возможности сайта ограничены. "У нас нет большого количества денег - мы управляем сайтом с количеством посетителей в 408 млн с помощью $20 млн", - рассказал Уэйлс. Тем не менее, основатель "Википедии" заявил, что у него нет желания превратить энциклопедию в коммерческое предприятие, чтобы больше зарабатывать в будущем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «От радости до гнева»: как SMM-агентство позаимствовало наш фирменный стиль и корову
  2. 2 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  3. 3 Сайт аэропорта: 10 сервисов для удобства пассажиров и роста выручки компании
  4. 4 SEO-продвижение малого бизнеса
  5. 5 Российские компании стали вводить запрет на авторизацию через Apple и Google ID