Основатели "Копейки" запустили сеть 30-рублевых магазинов

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

В Москве появились магазины сети Fix Price, где все товары стоят 30 рублей

Растущая конкуренция заставляет ретейлеров выводить на российский рынок все более экзотические форматы. В пятницу стало известно, что основатели продуктовой сети "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян запустили в Москве сеть магазинов, в которых все товары будут стоить 30 рублей.

Сети концепции "все по одной цене" не являются чисто российским ноу-хау. Например, в США по тому же принципу организована работа ретейлеров 99 Cent Only Store и Dollar Tree Stores.

Пока сеть жестких дискаунтеров Fix Price состоит из четырех магазинов - трех в Москве и одного в Долгопрудном. Площадь отдельно стоящих магазинов Fix Price составляет 300-350 кв. м, а магазинов в составе торговых центров - примерно 500 кв. м.

Основу ассортимента сети составляют непродовольственные товары из Китая: детские игрушки, товары для дома и интерьера, канцелярские товары и прочее. Такая продукция занимает около 80% полок. Остальные 20% отданы под продукты питания с длительным сроком хранения.

Скромные учредители

По данным газеты "Коммерсант", сеть запущена основателями одной из крупнейших российских сетей дискаунтеров "Копейка" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. Однако у самих предпринимателей получить подтверждение этой информации изданию не удалось.

Напомним, что в феврале они, а также третий основатель сети Александр Самонов, продали принадлежашие им 50% сети финансовой компании "Уралсиб". Сделка позволила партнерам сконцентрироваться на другом бизнесе. Самонов еще в 2007 г. учредил девелоперскую компаниюAccent Capital Partners, которая занимается строительством коммерческой и жилой недвижимости. Ломакин и Хачатрян купили 25% акций уральской продуктовой сети "Монетка", на базе которой к 2009 году планируют построить розничный холдинг с оборотом более $1 млрд.

Ретейлеры осваивают новые форматы

Fix Price - это не первая попытка российских предпринимателей занять нишу, на которой до сих пор работали только некоторые торговцы на открытых рынках. Попытки создать сети, которые бы работали в рамках концепции "все по одной цене", предпринимаются и в регионах.

Интерес к формату понятен - искать новые подходы к кошелькам граждан толкает высокий уровень конкуренции на розничном рынке, который наблюдается в крупных городах. Обычными дискаунтерами, гипермаркетами, магазинами у дома и тем более супермаркетами здесь уже никого не удивить.

Для покорения российских мегаполисов российские ретейлеры не первый год выдумывают форматы. Например, компания "Ультра Электроник АГ Рус", работающая под брендом Ultra Electronics, еще весной прошлого года пообещала к конце 2008 г. открыть в Москве и Санкт-Петербурге принципиально новые для России "глубокие дискаунтеры". В отличие от обычных магазинов Ulmart должен работать с минимальной маржей и рентабельностью по чистой прибыли ниже 1%.

Надо сказать, что не все подобные эксперименты оказываются удачными. Полтора года назад "Эльдорадо" решила сыграть на новом для себя поле, открыв в Химках гипермаркет "ЭлектроПлаза", рассчитанный на состоятельную публику. От обычных магазинов электроники точки "ЭлектроПлазы" отличались революционным для России принципом организации торгового пространства по модели shop-in-shop, то есть с разбивкой по брендам, а не по товарным категориям. Атака на премиум-сегмент закончилась довольно быстро.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
GDPR для бизнеса
19 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase