Архив rb.ru

Основная причина крушения Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии - ошибка пилота

Архив rb.ru

Расследование катастрофы SSJ-100 практически завершено

Основная причина крушения Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии - ошибка пилота
Министерство транспорта РФ готово закончить расследование по делу о падении лайнера Sukhoi SuperJet-100, произошедшего 9 мая в Индонезии. Некоторые промежуточные данные уже обнародованы, и в них говорится о том, что ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" рекомендовано проводить более основательную подготовку пилотов к полетам условиях высокогорья. Впрочем, коллеги летчиков, находившихся за штурвалами SSJ-100 в день трагедии, убеждены, что часть вины за авиакатастрофу лежит на индонезийской диспетчерской службе, а также на российских картографах.

Ранее министерство транспорта России разослало главам отечественных авиакомпаний сообщение, в котором вина экипажа SSJ-100 в падении лайнера была фактически признана (впрочем, прямо официальная причина гибели самолета не называлась).

В письме, поступившем от ведомства, также говорилось, что все крушения российских самолетов, произошедшие из-за столкновения с землей в течение последних нескольких лет, - следствие ошибок пилотов, которые игнорировали показания бортовых систем.

Как сообщает "Коммерсант", руководителям всех авиакомпаний приказано в обязательном порядке проверить подготовку летчиков. Несмотря на то, что все данные расследования пока не опубликованы, можно сделать вывод, что в качестве причины падения Sukhoi Superjet-100 будет названа ошибка экипажа.

Коллеги пилота Александра Яблонцева считают, что полностью списывать всю вину на летчиков - по меньшей мере, несправедливо. Несмотря на то, что, по данным найденных бортовых самописцев, Яблонцев проигнорировал несколько предупреждений системы T2CAS об опасности, часть ответственности за падение Sukhoi Superjet-100 лежит на индонезийском авиадиспетчере: в тот день он принял много международных рейсов, и у него просто не оставалось сил и времени, чтобы контролировать полет российского самолета. Помимо этого, оборудование в аэропорту Джакарты не позволяет заблаговременно отслеживать критические ситуации в воздухе, тогда как в крупном европейском или российском аэропорту внимание диспетчера было бы привлечено к проблемному авиалайнеру искусственно.

Кроме того, если бы у пилотов был более подробный атлас, содержащий не только картину рельефа местности, но и указание минимальных высот пролета над препятствиями, демонстрационный полет Sukhoi Superjet-100 мог бы закончиться по-другому. Летчики же использовали российский атлас, в котором не было необходимой информации.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter