Архив rb.ru

Освобожденные журналисты LifeNews рассказали, что пережили в плену. ВИДЕО

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

"Конвоиры сказали, что на рассвете нас расстреляют, и попросили снять кроссовки"

Освобожденные журналисты LifeNews рассказали, что пережили в плену. ВИДЕО
Присоединиться
Журналисты телеканала LifeNews Олег Сидякин и Марат Сайченко освобождены. По прибытии в Москву они дали пресс-конференцию, на которой рассказали, что видели и слышали, пока находились в плену у украинских силовиков.

Олега Сидякина и Марата Сайченко, захваченных под Краматорском 18 мая, удалось освободить с помощью руководства Чеченской республики. Ночью сотрудники LifeNews были доставлены спeцрейсом из Киева в Грозный, а через пару часов – из Грозного в Москву. Из аэропорта они направились в редакцию своего телеканала, где дали пресс-конференцию. Вот что они рассказали:

Об освобождении: В девять часов вечера 24 мая к нам зашли несколько бойцов какого-то спецподразделения с наручниками и с теми же мешками, в которых нас привозили. На нас надели наручники и мешки, нам плотно завязали глаза. К нам пришли те люди, которых мы никогда не видели в этом здании. Нас усадили по отдельности в машины и повезли. Потом пересадили в другую машину, уже вместе. Потом – в третью. Когда мы ехали в третьей машине у человека, который сидел на первом сидении, зазвонил телефон, и он заговорил: "Ас-саляму алейкум". Я услышал, что он говорил на чеченском, а мы как раз всю неделю пытались доказать, что мы не чеченский спецназ. Нас подвезли к аэропорту. Потом с нас сняли наручники и сказали: "Ребята, снимите уже сами эти мешки". Мы сняли, и нам сказали "Успокойтесь, скоро вы будете на Родине, теперь вы под защитой Рамзана Кадырова" (Марат Сайченко).


О том, как были похищены: "Из двух бэтээров выскочили люди и открыли стрельбу поверх наших голов. В БТР было около 12 бойцов. Нас окружили, забрали вещи, обыскали, запихнули в БТР и отвезли на территорию аэродрома, где у них находится воинская часть. Причин захвата нам не объяснили, только тыкали все время автоматами. Мы говорили, что мы журналисты, что у нас нет оружия, что мы официально работаем по заданию редакции. Но их это не убедило. Через час нас засунули в те же бэтээры и отвезли на поле, а потом погрузили связанными в вертолеты. Когда мы прилетели, нас заставляли держать голову у земли, чтобы мы не видели ничьих лиц. После этого на нас надели два мешка, а шеи замотали скотчем" (Олег Сидякин).

О причинах задержания: "Как нам объяснили военные, когда мы были еще в аэропорту, что мы находились в месте боестолкновения. Они показали нам расстрелянную машину, сказали, что там несколько трупов террористов. И что там якобы нашли огромную установку. Мы на тот момент не знали, как она называется, но теперь мы знаем, что это ПЗРК. Нам ее же подсунули. Она была с нами в вертолетах и позже говорили, что это наше".

Об условиях содержания: "Нас посадили в земляную яму, насколько мы поняли. Кроме слуха и осязания мы ни на что полагаться не могли, так как на голове были мешки, руки сзади связаны веревкой, ноги перемотаны скотчем. Потом нас погрузили в металлический ящик, и мы очень долго куда-то ехали" (Марат Сайченко).

"Нам не разрешали шевелиться, когда мы шевелились, в нас бросали камни" (Олег Сидякин).

"Руки были связаны сзади и ноги на щиколотках перемотаны скотчем, а на голову надет мешок, который на шее затянут скотчем, поэтому с трудом удавалось дышать. У меня было состояние, близкое к умопомрачению, было очень плохо. Пару раз по голове ударили и пнули в пах, но лучше бы нас били, чем держали в таком состоянии в сырой яме" (Марат Сайченко).

О возможном расстреле: "Мы слышали, как два бойца обсуждали, как убьют нас, когда мы попросимся в туалет. Они говорили, что выпустят две пули в воздух и одну – в нас" (Марат Сайченко).
"Конвоиры нам сказали, что нас на рассвете все равно расстреляют. Просили снять кроссовки, чтобы они им достались чистыми" (Марат Сайченко).

Об украинских солдатах-срочниках: "Так как это было Минобороны, еду нам приносили солдаты-срочники, которые нам говорили: "Ребята, если что-то нужно в ларьке, мы достанем". Они все время приносили нам с едой сигареты, спички и воду".

О коллегах: "Друзья, огромное спасибо, что нас так встречаете. Немного неудобно, но я понимаю, что нужно. Хочется сказать эти слова. Последние несколько дней самой главной пыткой было то, что мы были полностью отрезаны от источников информации, были в полностью закрытой комнате, и люди нам говорили, что нас забыли, что мы не нужны. Но мы знали, что наши сограждане и наши коллеги, среди которых очень много наших близких друзей, нам помогут" (Марат Сайченко).

Об оказанной помощи: "Огромное спасибо и высшему руководству страны, и человеку, который совершил очень сложную операцию по нашему вызволению из плена. И мы очень рады, что оказались здесь, и готовы бесконечно долго общаться с вами, потому что без вашего внимания у нас было много шансов пропасть навсегда" (Марат Сайченко).

О работе журналиста: "Во время нашей работы там многие украинцы говорили, спасибо за правду. Только в интересах граждан Украины, которым не посчастливилось там находиться, мы и работали, и я как журналист должен показывать, что война это плохо, что это страдание и что это смерть" (Марат Сайченко).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Зачем в Украине внедрять блокчейн на госуровне