От кризиса продажи иномарок в регионах пострадали сильнее

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Больше других от кризиса пострадали авторынки Урала, Поволжья и юга России, меньше - Москва и Питер

Продажи автомобилей в России стремительно падают. Однако если в двух столицах  - слабее, чем в среднем по стране, то во многих промышленных регионах страны - существенно сильнее. Так, в Пермской области продажи автомобилей рухнули в два раза больше, чем в среднем по рынку. Эксперты объясняют, что реализация автомобилей быстрее падает в тех регионах, которые оказались менее уязвимы к кризису.   

"Прошедший 2008 год был очень хороший, но, к сожалению, очень коротким: каким будет 2009 год пока сказать сложно, но уже ясно, что об объемах 2008 года придется только вспоминать", - говорил недавно исполнительный директор розничного подразделения ГК "Рольф" Вардан Доштоян на автофоруме Адама Смита.

В первые два месяца года практически все автопроизводители показали двузначное падение. В целом рынок просел на 33%. Однако в регионах России ситуация отличается.

"Слабые" регионы

По данным агентства "Автостат", заметнее всего от кризиса пострадали автомобильные рынки на Урале (падение на 43,4%), в Поволжье (на 42,5%) и на юге России (на 40,9%). "Это промышленные регионы, по которым кризис ударил в первую очередь", - говорит RB.ru аналитик "Автостата" Сергей Целиков. Вслед за снижением промышленного производства растет число безработных. "Схема проста: сокращается портфель заказов, за этим следует спад производства и дефицит оборотных средств. Подобная ситуация наблюдается в том числе и в крупных промышленных центрах", - заявил на этой неделе министр регионального развития Виктор Басаргин. По его словам, от экономического кризиса уже пострадала половина российских городов и районов.  Ущерб нанесен всем градо- и бюджетообразующим предприятиям, особенно металлургическим и машиностроительным. Стабильная ситуация сохраняется сейчас только в 10% городов и районов, добавляет министр.

Так, уровень безработицы в Уральском округе с начала 2009 года повысился в полтора раза, с 1,6 до 2,5%. В итоге за первые два месяца года в Свердловской области было продано всего 6450 новых иномарок против 11 760 штук годом ранее (падение на 45%). В Челябинской области они упали на 43%.

Аналогичная ситуация наблюдается и в Татарстане: по сравнению с осенью прошлого года уровень безработицы вырос в два раза - до 2,5%, а продажи новых иномарок рухнули на 45%. На 43% снизились продажи новых иномарок в Тюменской области, которая, как и Татарстан, больше других подвержена риску остаться без доходов в этом году, так как формирует свои бюджеты без поддержки федерального центра.

В Республике Башкортостан, в которой велика доля моногородов, страдающих от спада промышленности, было реализовано на 48% иномарок меньше, чем годом ранее. А в Пермской области дилерам удалось продать вообще только 2470 новых иномарок против 6500, что на 62% меньше.

"Стойкие" регионы 

В центре России продажи сократились на 28,5%, а на северо-западе и вовсе - лишь на 22,3%, что меньше, чем в среднем по рынку, подсчитали аналитики агентства "Автостат".

Так, в Москве и Санкт-Петербурге, на долю которых приходится половина (40% плюс 11%) от общего объема, дела с продажами иномарок обстоят куда лучше. В Москве они упали только на 29%, в северной столице - на 22%, что меньше, чем в целом по рынку. Среди крупнейших регионов России, показавших чуть лучшие результаты за два месяца, чем в среднем по рынку, "Автостат" выделяет Краснодарский (-26%) и Ставропольский (-28%) края, а также Нижегородскую (-31%) и Саратовскую (-28%) области. "Краснодарскому авторынку помогает, например, подготовка города Сочи к Олимпиаде и существующие госзаказы", - говорит Сергей Целиков.

Особые регионы

Эксперты "Автостата" также отмечают наметавшуюся тенденцию увеличения доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке, где традиционно господствует автомобильный секонд-хенд. Это объясняется увеличением пошлин на ввоз иностранных автомобилей в начале года. Однако в абсолютных значениях на эти два федеральных округа приходится пока всего 5% рынка новых иномарок.
 
Региональная структура продаж новых иномарок в январе-феврале 2008-2009 гг

Федеральный округ

объем продаж, шт

изменение

Доли регионов,%

2008

2009

%

2008

2009

Центральный ФО

121250

86730

-28,5

44,94

48,08

Северо-Западный ФО

32980

25610

-22,3

12,22

14,20

Приволжский ФО

48030

27620

-42,5

17,80

15,31

Южный ФО

25430

15030

-40,9

9,43

8,33

Уральский ФО

29210

16540

-43,4

10,83

9,17

Сибирский ФО

11180

7690

-31,2

4,14

4,26

Дальневосточный ФО

360

250

-30,6

0,13

0,14

Прочие

1360

930

-31,6

0,50

0,52

ВСЕГО

269800

180400

-33,1

100,00

100,00

      
Регион РФ

 

 

 

  
г. Москва

101230

71750

-29,1

37,52

39,77

г. Санкт-Петербург

26240

19940

-24,0

9,73

11,05

Свердловская обл.

11760

6450

-45,2

4,36

3,58

Тюменская обл.

9930

5700

-42,6

3,68

3,16

Краснодарский край

7600

5630

-25,9

2,82

3,12

Самарская обл.

8640

5300

-38,7

3,20

2,94

Нижегородская обл.

7320

5000

-31,7

2,71

2,77

Татарстан Республика

8190

4500

-45,1

3,04

2,49

Ростовская обл.

9460

4260

-55,0

3,51

2,36

Челябинская обл.

6940

3960

-42,9

2,57

2,20

Башкортостан Республика

6630

3450

-48,0

2,46

1,91

Воронежская обл.

4090

2740

-33,0

1,52

1,52

Ставропольский край

3760

2720

-27,7

1,39

1,51

Пермская обл.

6500

2470

-62,0

2,41

1,37

Саратовская обл.

3130

2250

-28,1

1,16

1,25

Волгоградская обл.

3560

1860

-47,8

1,32

1,03

Прочие

44820

32420

-27,7

16,61

17,97

ВСЕГО

269800

180400

-33,1

100,00

100,00

Источник: Оценка агентства "АВТОСТАТ", основанная на анализе данных АЕБ И ГИБДД



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase