Ольга Самофалова
Больше других от кризиса пострадали авторынки Урала, Поволжья и юга России, меньше - Москва и Питер
Присоединиться
Продажи автомобилей в России стремительно падают. Однако если в двух столицах - слабее, чем в среднем по стране, то во многих промышленных регионах страны - существенно сильнее. Так, в Пермской области продажи автомобилей рухнули в два раза больше, чем в среднем по рынку. Эксперты объясняют, что реализация автомобилей быстрее падает в тех регионах, которые оказались менее уязвимы к кризису.
"Прошедший 2008 год был очень хороший, но, к сожалению, очень коротким: каким будет 2009 год пока сказать сложно, но уже ясно, что об объемах 2008 года придется только вспоминать", - говорил недавно исполнительный директор розничного подразделения ГК "Рольф" Вардан Доштоян на автофоруме Адама Смита.
В первые два месяца года практически все автопроизводители показали двузначное падение. В целом рынок просел на 33%. Однако в регионах России ситуация отличается.
"Слабые" регионы
По данным агентства "Автостат", заметнее всего от кризиса пострадали автомобильные рынки на Урале (падение на 43,4%), в Поволжье (на 42,5%) и на юге России (на 40,9%). "Это промышленные регионы, по которым кризис ударил в первую очередь", - говорит RB.ru аналитик "Автостата" Сергей Целиков. Вслед за снижением промышленного производства растет число безработных. "Схема проста: сокращается портфель заказов, за этим следует спад производства и дефицит оборотных средств. Подобная ситуация наблюдается в том числе и в крупных промышленных центрах", - заявил на этой неделе министр регионального развития Виктор Басаргин. По его словам, от экономического кризиса уже пострадала половина российских городов и районов. Ущерб нанесен всем градо- и бюджетообразующим предприятиям, особенно металлургическим и машиностроительным. Стабильная ситуация сохраняется сейчас только в 10% городов и районов, добавляет министр.
Так, уровень безработицы в Уральском округе с начала 2009 года повысился в полтора раза, с 1,6 до 2,5%. В итоге за первые два месяца года в Свердловской области было продано всего 6450 новых иномарок против 11 760 штук годом ранее (падение на 45%). В Челябинской области они упали на 43%.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Татарстане: по сравнению с осенью прошлого года уровень безработицы вырос в два раза - до 2,5%, а продажи новых иномарок рухнули на 45%. На 43% снизились продажи новых иномарок в Тюменской области, которая, как и Татарстан, больше других подвержена риску остаться без доходов в этом году, так как формирует свои бюджеты без поддержки федерального центра.
В Республике Башкортостан, в которой велика доля моногородов, страдающих от спада промышленности, было реализовано на 48% иномарок меньше, чем годом ранее. А в Пермской области дилерам удалось продать вообще только 2470 новых иномарок против 6500, что на 62% меньше.
"Стойкие" регионы
В центре России продажи сократились на 28,5%, а на северо-западе и вовсе - лишь на 22,3%, что меньше, чем в среднем по рынку, подсчитали аналитики агентства "Автостат".
Так, в Москве и Санкт-Петербурге, на долю которых приходится половина (40% плюс 11%) от общего объема, дела с продажами иномарок обстоят куда лучше. В Москве они упали только на 29%, в северной столице - на 22%, что меньше, чем в целом по рынку. Среди крупнейших регионов России, показавших чуть лучшие результаты за два месяца, чем в среднем по рынку, "Автостат" выделяет Краснодарский (-26%) и Ставропольский (-28%) края, а также Нижегородскую (-31%) и Саратовскую (-28%) области. "Краснодарскому авторынку помогает, например, подготовка города Сочи к Олимпиаде и существующие госзаказы", - говорит Сергей Целиков.
Особые регионы
Эксперты "Автостата" также отмечают наметавшуюся тенденцию увеличения доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке, где традиционно господствует автомобильный секонд-хенд. Это объясняется увеличением пошлин на ввоз иностранных автомобилей в начале года. Однако в абсолютных значениях на эти два федеральных округа приходится пока всего 5% рынка новых иномарок.
"Прошедший 2008 год был очень хороший, но, к сожалению, очень коротким: каким будет 2009 год пока сказать сложно, но уже ясно, что об объемах 2008 года придется только вспоминать", - говорил недавно исполнительный директор розничного подразделения ГК "Рольф" Вардан Доштоян на автофоруме Адама Смита.
В первые два месяца года практически все автопроизводители показали двузначное падение. В целом рынок просел на 33%. Однако в регионах России ситуация отличается.
"Слабые" регионы
По данным агентства "Автостат", заметнее всего от кризиса пострадали автомобильные рынки на Урале (падение на 43,4%), в Поволжье (на 42,5%) и на юге России (на 40,9%). "Это промышленные регионы, по которым кризис ударил в первую очередь", - говорит RB.ru аналитик "Автостата" Сергей Целиков. Вслед за снижением промышленного производства растет число безработных. "Схема проста: сокращается портфель заказов, за этим следует спад производства и дефицит оборотных средств. Подобная ситуация наблюдается в том числе и в крупных промышленных центрах", - заявил на этой неделе министр регионального развития Виктор Басаргин. По его словам, от экономического кризиса уже пострадала половина российских городов и районов. Ущерб нанесен всем градо- и бюджетообразующим предприятиям, особенно металлургическим и машиностроительным. Стабильная ситуация сохраняется сейчас только в 10% городов и районов, добавляет министр.
Так, уровень безработицы в Уральском округе с начала 2009 года повысился в полтора раза, с 1,6 до 2,5%. В итоге за первые два месяца года в Свердловской области было продано всего 6450 новых иномарок против 11 760 штук годом ранее (падение на 45%). В Челябинской области они упали на 43%.
Аналогичная ситуация наблюдается и в Татарстане: по сравнению с осенью прошлого года уровень безработицы вырос в два раза - до 2,5%, а продажи новых иномарок рухнули на 45%. На 43% снизились продажи новых иномарок в Тюменской области, которая, как и Татарстан, больше других подвержена риску остаться без доходов в этом году, так как формирует свои бюджеты без поддержки федерального центра.
В Республике Башкортостан, в которой велика доля моногородов, страдающих от спада промышленности, было реализовано на 48% иномарок меньше, чем годом ранее. А в Пермской области дилерам удалось продать вообще только 2470 новых иномарок против 6500, что на 62% меньше.
"Стойкие" регионы
В центре России продажи сократились на 28,5%, а на северо-западе и вовсе - лишь на 22,3%, что меньше, чем в среднем по рынку, подсчитали аналитики агентства "Автостат".
Так, в Москве и Санкт-Петербурге, на долю которых приходится половина (40% плюс 11%) от общего объема, дела с продажами иномарок обстоят куда лучше. В Москве они упали только на 29%, в северной столице - на 22%, что меньше, чем в целом по рынку. Среди крупнейших регионов России, показавших чуть лучшие результаты за два месяца, чем в среднем по рынку, "Автостат" выделяет Краснодарский (-26%) и Ставропольский (-28%) края, а также Нижегородскую (-31%) и Саратовскую (-28%) области. "Краснодарскому авторынку помогает, например, подготовка города Сочи к Олимпиаде и существующие госзаказы", - говорит Сергей Целиков.
Особые регионы
Эксперты "Автостата" также отмечают наметавшуюся тенденцию увеличения доли продаж новых иномарок в Сибири и на Дальнем Востоке, где традиционно господствует автомобильный секонд-хенд. Это объясняется увеличением пошлин на ввоз иностранных автомобилей в начале года. Однако в абсолютных значениях на эти два федеральных округа приходится пока всего 5% рынка новых иномарок.
Региональная структура продаж новых иномарок в январе-феврале 2008-2009 гг | |||||
Федеральный округ | объем продаж, шт | изменение | Доли регионов,% | ||
2008 | 2009 | % | 2008 | 2009 | |
Центральный ФО | 121250 | 86730 | -28,5 | 44,94 | 48,08 |
Северо-Западный ФО | 32980 | 25610 | -22,3 | 12,22 | 14,20 |
Приволжский ФО | 48030 | 27620 | -42,5 | 17,80 | 15,31 |
Южный ФО | 25430 | 15030 | -40,9 | 9,43 | 8,33 |
Уральский ФО | 29210 | 16540 | -43,4 | 10,83 | 9,17 |
Сибирский ФО | 11180 | 7690 | -31,2 | 4,14 | 4,26 |
Дальневосточный ФО | 360 | 250 | -30,6 | 0,13 | 0,14 |
Прочие | 1360 | 930 | -31,6 | 0,50 | 0,52 |
ВСЕГО | 269800 | 180400 | -33,1 | 100,00 | 100,00 |
Регион РФ | | | | ||
г. Москва | 101230 | 71750 | -29,1 | 37,52 | 39,77 |
г. Санкт-Петербург | 26240 | 19940 | -24,0 | 9,73 | 11,05 |
Свердловская обл. | 11760 | 6450 | -45,2 | 4,36 | 3,58 |
Тюменская обл. | 9930 | 5700 | -42,6 | 3,68 | 3,16 |
Краснодарский край | 7600 | 5630 | -25,9 | 2,82 | 3,12 |
Самарская обл. | 8640 | 5300 | -38,7 | 3,20 | 2,94 |
Нижегородская обл. | 7320 | 5000 | -31,7 | 2,71 | 2,77 |
Татарстан Республика | 8190 | 4500 | -45,1 | 3,04 | 2,49 |
Ростовская обл. | 9460 | 4260 | -55,0 | 3,51 | 2,36 |
Челябинская обл. | 6940 | 3960 | -42,9 | 2,57 | 2,20 |
Башкортостан Республика | 6630 | 3450 | -48,0 | 2,46 | 1,91 |
Воронежская обл. | 4090 | 2740 | -33,0 | 1,52 | 1,52 |
Ставропольский край | 3760 | 2720 | -27,7 | 1,39 | 1,51 |
Пермская обл. | 6500 | 2470 | -62,0 | 2,41 | 1,37 |
Саратовская обл. | 3130 | 2250 | -28,1 | 1,16 | 1,25 |
Волгоградская обл. | 3560 | 1860 | -47,8 | 1,32 | 1,03 |
Прочие | 44820 | 32420 | -27,7 | 16,61 | 17,97 |
ВСЕГО | 269800 | 180400 | -33,1 | 100,00 | 100,00 |
Источник: Оценка агентства "АВТОСТАТ", основанная на анализе данных АЕБ И ГИБДД |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Что такое конверсия продаж, как ее посчитать и какая конверсия считается хорошей?
- 2 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
- 3 5 шагов, которые помогут перестроить систему мотивации менеджеров по продажам
- 4 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
- 5 Дисконнект с маркетологами и работа с документами: что бесит ваших менеджеров по продажам
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Топ-10 первоапрельских розыгрышей на работе
Списки и рейтинги