Архив rb.ru

От создателей «Русского радио» уходят сотрудники

Архив rb.ru

Крупнейший в стране радио-холдинг «Русская медиагрупппа» (РМГ) несет кадровые потери.

От создателей «Русского радио» уходят сотрудники

Вслед за одним из крупных акционеров компанию покидают ключевые менеджеры. Холдингу пришлось даже на целую неделю изменить формат одной из своих радиостанций - «Русской службы новостей» (РСН), которая и без того переживает нелегкие времена.

 Во вторник 10 апреля к работе на РСН, крупнейшим акционером которого является «Лукойл», приступил новый гендиректор Александр Школьник. Его предыдущая карьера была связана с телевидением, до недавнего времени он руководил дирекцией детского вещания «Первого канала» ТВ. «Буду восстанавливать здесь информационные передачи», - так объяснил менеджер свою задачу на радио.

 За несколько дней до назначения Школьника в «Русской медиагруппе» и на РСН произошли сразу несколько драматичных событий. Сначала группу покинул один из ее создателей - президент Сергей Архипов. Он принял предложение возглавить радиостанцию «Голос России», входящую в государственный холдинг ВГТРК. Затем из эфира РСН  исчезли все разговорные программы - ранее ими было заполнено 40% эфирного времени. Распоряжение об отмене передач издал гендиректор Михаил Бакланов. Почти сразу после этого демарша, причины которого неясны, гендиректор и его заместитель Мария Макеева уволились с радиостанции. Об их новых местах работы пока ничего не известно.

 Согласно неофициальной информации, причиной ухода Архипова из «Русской медиагруппы» стали какие-то разногласия, проявившиеся после того, как «Лукойл» утвердил концепцию развития холдинга, подготовленную компанией Ernst & Young. Возможно, Архипов был не согласен с решением главного акционера готовить компанию к размещению акций на бирже.

 «Русская медиагруппа» - второй после «Европейской медиа группы» игрок сектора по обороту (конкуренты оценивают его в $50 млн в 2006 году), и лидер по количеству станций. РМГ владеет шестью радиостанциями, включая рейтингового лидера FM-диапазона «Русское радио».

 В 2005 году холдинг переименовал самую проблемную из своих станций «Русское радио-2» в «Русскую службу новостей», изменив формат с чисто музыкального на разговорный. По неофициальной информации, в новый проект акционеры вложили $10 млн.

 Результаты оказались отрицательными. Доля дневной аудитории радиостанции в Москве упала до - 1,9% (данные TNS Gallup Media на февраль 2007). Лидер среди разговорных станций - «Эхо Москвы» имеет долю в 7,1%. А запущенная в 2006 году станция «Сити-FM» холдинга «Газпром-Медиа» уже довела долю до 2,7%.

 Тем не менее, «Русская служба новостей» продолжит работать в разговорном формате. Одним из первых решений Александра Школьника стало введение должности главного редактора, которую занял экс-ведущий новостей «Первого канала» и бывший сотрудник «Русского радио» Всеволод Нерознак.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter