Отчет ЕС: банки берут с клиентов скрытее поборы и дают плохие советы

Расскажите друзьям

Банки должны навести порядок в своем доме, чтобы изменить культуру отношения к клиентам

Согласно опубликованному во вторник отчету Еврокомиссии, Европейские банки облагают своих клиентов скрытыми денежными сборами и не предоставляют им необходимой информации перед оформлением счета.

Представители комиссии, пишет The Wall Street Journal, говорят, что из проведенного ими исследования следует, что розничные банки относятся к наименее популярным отраслям в Европе. 

"Банки должны навести порядок в своем доме, чтобы изменить культуру отношения к клиентам. А власти стран-членов ЕС должны выполнить свои обязательства перед законами ЕС",  - сказала в официальном заявлении  комиссар Еврокомиссии по правам потребителей Меглена Кунева.

Стоимость обслуживания банковских счетов в разных странах блока варьируется от ?253 в Италии до ?27 в Болгарии. В эту стоимость входят оплата за открытие и закрытие счета, овердрафты и штрафы, которые взимаются в случае недостаточного количества средств на счете.

Самые дорогие счета для обслуживания были обнаружены в Италии и Испании, а самыми дорогими странами в отношении услуг банков были признаны Латвия, Франция, Австрия и Финляндия. Болгария – самая дешевая страна для держания банковского счета, а следом за ней идут Голландия, Бельгия и Португалия.

Отчет Еврокомиссии выявил также следующую тенденцию: чем меньше прозрачна в стране система взимания банком различных сборов с клиентов, тем дороже обходятся они клиентам. К примеру, комиссии пришлось повторно обращаться в более 90% итальянских банков за разъяснениями деталей, опубликованных на сайтах.

Отчет комиссии также показал, что финансовые консультанты в банках, обслуживающих мелкую клиентуру, регулярно вводят своих клиентов в заблуждение или и вовсе дают им вредные советы. Например, клиенты немецких банков продали свои долгосрочные инвестиции преждевременно, так как получили такой совет от банков. По данным комиссии это стоило им от ?20 млрд до ?30 млрд потерь в год.

Причина такого прискорбного положения вещей, по мнению комиссии, кроется в том, что консультанты получают плату за свои советы вне зависимости от их эффективности.

В целом комиссия пришла к выводу, что слишком многие европейские банки предоставляют своим клиентам неадекватную и "невразумительную" информацию, а система взимания оплаты за счет чересчур "непрозрачна".

Согласно отчету, только 9% клиентов банков в ЕС сменили счет за период с 2007 по 2008 год – для сравнения, 25% автовладельцев сменили страховые планы. Это, пишет BBCNews, говорит о том, что банковская система банков не работает и нуждается в реформировании.

По словам Куневой, банки "подводят своих клиентов". "Мы нашли множество свидетельство того, что банки нарушают базовые принципы прав потребителей".

В рамках подготовки отчета, комиссия изучила счета 224 банков в разных странах ЕС. По итогам исследования, авторы отчета сделали следующие основные наблюдения:

•          В 66% случаев экспертам потребовались дополнительные разъяснения в отношении оплаты счетов. Каждый 10-й банк вообще не размещает информации об оплате на своем сайте.
•          Оплата счетов варьируется от 253 евро в Италии до  27 евро в Болгарии. 
•          Потребители в странах с наименее прозрачными системами оплаты, платят больше всех.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase