Владимир
Итоги работы за 2007 год оказались радужнее, чем у "Вымпелкома" и МТС
ОАО "Мегафон" сегодня последним из сотовых операторов "большой тройки" обнародовал результаты работы за 2007 год. Финансовые и операционные итоги оказались радужнее, чем у "Вымпелкома" и МТС и превзошли ожидания рынка. Люди стали больше тратить на мобильную связь, чему немало способствуют новые услуги.
В 2007 г. чистая прибыль "Мегафона" выросла по сравнению с предыдущим на 70% до $1,4 млрд, консолидированная выручка - на 53% до $ 5,7 млрд, рентабельность по EBITDA составила 51%. "Очень важно отметить тот факт, - говорит аналитик ИК "Финам" Анна Зайцева RB.ru, - что увеличение количественных показателей выручки и прибыли происходит одновременно с ростом качественных показателей: рентабельности, выручки на одного абонента и количества трафика на абонента".
Средняя ежемесячная выручка в расчете на одного абонента (ARPU) у "Мегафона" выросла на 15% до $14,1. Для сравнения, у "Вымпелкома" в России рост составил 31% до $12,6, у МТС - на 16,5% до $9,2. Абоненты "Мегафона" оказались не только самыми расточительными, но и самыми разговорчивыми: средний ежемесячный трафик на одного абонента вырос в 2007 г. на 15% до 244 минут.
При этом средняя стоимость соединения осталась на уровне 2006 года. У МТС трафик на абонента в России в месяц вырос в прошлом году на 21,7% до 157 мин. При этом у МТС уменьшилась стоимость минуты разговора - таким образом, можно говорить, что рост трафика был стимулирован ценовыми мерами. У "ВымпелКома", напротив, минута подорожала, но ежемесячный трафик на абонента вырос на 32% до 192 минут. Люди готовы больше тратить на мобильную связь в связи с ростом доходов, отмечает Анна Зайцева.
Молодежный трафик
Рост прибыли от абонентов "Мегафон" объясняет увеличением выручки по всем статьям доходов, в первую очередь, доходов от трафика и дополнительных услуг. Так, голосовой трафик "Мегафона" в 2007 г. вырос на 44% до 94,9 млрд минут, а трафик передачи данных на рекордные 221% до 330 терабайт. Т.е. компании удалось не только "разговорить" абонентов, но и "подсадить" на электронные услуги, типа доступа в интернет или обмен изображениями или аудиофайлами. "Очевидно, что при достижении насыщения рынка услуг мобильной связи важным источником дохода для мобильных операторов станут именно дополнительные услуги", - отмечает успехи компании аналитик ИК "Финам".
Успех в этом направлении может объясняться тем, что целевая аудитория "Мегафона" в основном молодежная, наиболее открытая к электронным и техническим новинкам. "Наша абонентская база действительно наиболее молодая по сравнению с другими операторами. Просто "Мегафон" делает ставку на мобильных, открытых миру людей, стараясь быть первыми как в технических новинках - компания первой запустила услугу ММС, так и в тарифах - первой отменила плату за входящие", - отметили RB.ru в сотовой компании.
Обратной стороной медали подвижности является нестабильность: у "Мегафона" самый высокий отток абонентов, хотя в 2007 году он упал на 4% до 42%. Для сравнения, отток абонентов у МТС снизился за год на 0,2%, составив 23,1%. Впрочем аналитики отмечают, что МТС увеличил отставание от "Вымпелкома" по интерконнекту с 10% до 18%, то есть соединений внутри сети. Что может говорить в пользу того, что среди абонентов МТС немало "мертвых душ".
Конкуренты
Абонентская база "Мегафона" выросла за прошлый год на 6 млн до 35,72 млн клиентов. У "Вымпелкома", например, число абонентов увеличилось на сопоставимые 6,2 млн (на 13,6%) до 51,7 млн пользователей. Безусловным лидером по этому показателю остается МТС - 81,97 млн, по данным отчетности компании. Однако число абонентов само по себе уже мало что значит. При сопоставлении этого показателя с ростом выручки, выясняется, в наиболее выгодном свете предстают "Мегафон" (рост выручки на 53% до $5,7 млрд) и "Вымпелком" (на 47% до $7,17 млрд). В то же время некоторые участники фондового рынка считают, что акции МТС сильно недооценены - по оценке ИК "Финам", на 42% по сравнению со своим ближайшим конкурентом - "Вымпелкомом". Впрочем, есть и другие оценки, согласно которым МТС уступит в этом году лидерство "Вымпелкому", который уже в этом году станет крупнейшим телекоммуникационным оператором.
Новый рынок
Все операторы "большой тройки" получили лицензии на сети сотовой связи третьего поколения (3G) и обещают ввести ее в действие - пока в отдельных городах - уже в этом году. Сети 3G позволяют предоставлять широкополосный доступ в интернет, и как следствие - открывают дорогу к видеозвонкам и телевидению. Мегафон уже в октябре 2007 года запустил опытный участок сети 3G в Санкт-Петербурге. МТС вкладывается в сети в Сочи и еще нескольких крупных городах. Резоны в такой спешке понятны: компании стремятся захватить перспективный рынок, ведь начиная с 2009 г. показатель дохода с абонента должен продолжить свой рост за счет распространения услуг 3G, прогнозирует аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. По оценкам ИК "Финам", технология 3G будет иметь в долгосрочном периоде рентабельность порядка 55-60% в год.
В 2007 г. чистая прибыль "Мегафона" выросла по сравнению с предыдущим на 70% до $1,4 млрд, консолидированная выручка - на 53% до $ 5,7 млрд, рентабельность по EBITDA составила 51%. "Очень важно отметить тот факт, - говорит аналитик ИК "Финам" Анна Зайцева RB.ru, - что увеличение количественных показателей выручки и прибыли происходит одновременно с ростом качественных показателей: рентабельности, выручки на одного абонента и количества трафика на абонента".
Средняя ежемесячная выручка в расчете на одного абонента (ARPU) у "Мегафона" выросла на 15% до $14,1. Для сравнения, у "Вымпелкома" в России рост составил 31% до $12,6, у МТС - на 16,5% до $9,2. Абоненты "Мегафона" оказались не только самыми расточительными, но и самыми разговорчивыми: средний ежемесячный трафик на одного абонента вырос в 2007 г. на 15% до 244 минут.
При этом средняя стоимость соединения осталась на уровне 2006 года. У МТС трафик на абонента в России в месяц вырос в прошлом году на 21,7% до 157 мин. При этом у МТС уменьшилась стоимость минуты разговора - таким образом, можно говорить, что рост трафика был стимулирован ценовыми мерами. У "ВымпелКома", напротив, минута подорожала, но ежемесячный трафик на абонента вырос на 32% до 192 минут. Люди готовы больше тратить на мобильную связь в связи с ростом доходов, отмечает Анна Зайцева.
Молодежный трафик
Рост прибыли от абонентов "Мегафон" объясняет увеличением выручки по всем статьям доходов, в первую очередь, доходов от трафика и дополнительных услуг. Так, голосовой трафик "Мегафона" в 2007 г. вырос на 44% до 94,9 млрд минут, а трафик передачи данных на рекордные 221% до 330 терабайт. Т.е. компании удалось не только "разговорить" абонентов, но и "подсадить" на электронные услуги, типа доступа в интернет или обмен изображениями или аудиофайлами. "Очевидно, что при достижении насыщения рынка услуг мобильной связи важным источником дохода для мобильных операторов станут именно дополнительные услуги", - отмечает успехи компании аналитик ИК "Финам".
Успех в этом направлении может объясняться тем, что целевая аудитория "Мегафона" в основном молодежная, наиболее открытая к электронным и техническим новинкам. "Наша абонентская база действительно наиболее молодая по сравнению с другими операторами. Просто "Мегафон" делает ставку на мобильных, открытых миру людей, стараясь быть первыми как в технических новинках - компания первой запустила услугу ММС, так и в тарифах - первой отменила плату за входящие", - отметили RB.ru в сотовой компании.
Обратной стороной медали подвижности является нестабильность: у "Мегафона" самый высокий отток абонентов, хотя в 2007 году он упал на 4% до 42%. Для сравнения, отток абонентов у МТС снизился за год на 0,2%, составив 23,1%. Впрочем аналитики отмечают, что МТС увеличил отставание от "Вымпелкома" по интерконнекту с 10% до 18%, то есть соединений внутри сети. Что может говорить в пользу того, что среди абонентов МТС немало "мертвых душ".
Конкуренты
Абонентская база "Мегафона" выросла за прошлый год на 6 млн до 35,72 млн клиентов. У "Вымпелкома", например, число абонентов увеличилось на сопоставимые 6,2 млн (на 13,6%) до 51,7 млн пользователей. Безусловным лидером по этому показателю остается МТС - 81,97 млн, по данным отчетности компании. Однако число абонентов само по себе уже мало что значит. При сопоставлении этого показателя с ростом выручки, выясняется, в наиболее выгодном свете предстают "Мегафон" (рост выручки на 53% до $5,7 млрд) и "Вымпелком" (на 47% до $7,17 млрд). В то же время некоторые участники фондового рынка считают, что акции МТС сильно недооценены - по оценке ИК "Финам", на 42% по сравнению со своим ближайшим конкурентом - "Вымпелкомом". Впрочем, есть и другие оценки, согласно которым МТС уступит в этом году лидерство "Вымпелкому", который уже в этом году станет крупнейшим телекоммуникационным оператором.
Новый рынок
Все операторы "большой тройки" получили лицензии на сети сотовой связи третьего поколения (3G) и обещают ввести ее в действие - пока в отдельных городах - уже в этом году. Сети 3G позволяют предоставлять широкополосный доступ в интернет, и как следствие - открывают дорогу к видеозвонкам и телевидению. Мегафон уже в октябре 2007 года запустил опытный участок сети 3G в Санкт-Петербурге. МТС вкладывается в сети в Сочи и еще нескольких крупных городах. Резоны в такой спешке понятны: компании стремятся захватить перспективный рынок, ведь начиная с 2009 г. показатель дохода с абонента должен продолжить свой рост за счет распространения услуг 3G, прогнозирует аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. По оценкам ИК "Финам", технология 3G будет иметь в долгосрочном периоде рентабельность порядка 55-60% в год.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024