Отечественные автопроизводители уходят на майские каникулы

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В то время как большинство заводов, собирающих иномарки, продолжат работу

На 11-дневные майские каникулы уходят почти все отечественные автопроизводители. Остановят свои конвейеры "АвтоВАЗ", "GM-АвтоВАЗ", "Ижавто", группа "ГАЗ", "Камаз" и Sollers. Между тем, большинство иностранных заводов, в частности Ford, Volkswagen, General Motors, а также "Тагаз" и "Автотор", продолжат работать в мае в обычном режиме кроме праздничных дней. Исключением станут московский "Автофрамос" и питерский завод Toyota. 

Российские автозаводы устраивают длительные каникулы, чтобы сократить запасы автомобилей на заводских складах и привести объемы производства к уровню спроса, отмечают в "Автостате". Спрос на автомобили с каждым месяцем падает сильнее. В январе это снижение составляло 36%, в феврале - 42%, в марте - уже 52%.

Так на складах "АвтоВАЗа" скопилось около 90 тыс. автомобилей. Почти месяц завод стоял в начале года, потом с февраля перешел на четырехдневный режим. Однако, несмотря на снижение выпуска, полностью избавиться от складских запасов так и не удалось. Ежемесячные объемы производства "АвтоВАЗа" примерно соответствуют показателям продаж. Всего за первый квартал тольяттинский автогигант снизил производство на 71%. В мае планирует собрать 23 тыс. автомобилей (на 65% меньше чем годом ранее) против 29 тыс. в апреле. 

На 11-дневные майские каникулы уходит также "GM-АвтоВАЗ". У сотрудников завода уже были длинные зимние праздники, которые закончились только 8 февраля. До 27 февраля предприятие работало четыре дня в неделю, а потом конвейер снова был остановлен - на этот раз по причине подготовки к сборке обновленного внедорожника Chevrolet Niva. В первом квартале года GM-АвтоВАЗ сократил производство на 84% - до около 2200 автомобилей.

Сегодня остановили работу до 12 мая также предприятия компании Sollers, которые уже сейчас работают три дня в неделю. Так, на майские каникулы уйдут завод "УАЗ" и "Sollers-Набережные Челны", на котором выпускаются внедорожники SsangYong и автомобили Fiat Albea и Doblo. Также остановит конвейер завод "Sollers-Елабуга", где собираются грузовики и коммерческий транспорт. Объемы производства в Ульяновске и Набережных Челнах упали на 76 и 60% из-за падения спроса.

"Ижавто", на котором собирают корейские автомобили Kia и вазовскую "классику", остановит производство не только на майские каникулы, а на целый месяц. Причем сборка моделей Kia может быть восстановлена не раньше середины лета. У "Ижавто" просто нет корейских машинокомплектов. Завод перестал закупать их с декабря прошлого года, так как их стоимость из-за девальвации рубля выросла на 40%. После долгих переговоров все-таки удалось договориться с корейскими партнерами о двукратном снижении цен, однако доставить машинокомплекты в Россию быстро не удастся. В первом квартале "Ижавто" снизил выпуск на 44,3%.

Renault и Toyota также продлевают майские каникулы

Московский завод "Автофрамос", на котором собираются бюджетные Renault Logan, отправляет своих рабочих в отпуск на 12 дней. После майских каникул завод перейдет на двусменный режим работы. Renault также необходимо привести объемы производства седанов Logan к уровню спроса. Вслед за 45%-м падением продаж в сегменте бюджетных автомобилей продажи Logan по итогам I квартала упали на 47% - до 9668 штук.

Что касается завода Toyota, на котором собираются Toyota Camry, то компания вынуждена уже второй раз за последние месяцы останавливать производство. Завод хочет не допустить затоваривания заводских складов, до того как автомобили 2009 года выпуска поступят на рынок в продажи. До сих пор дилеры распродают Toyota Camry прошлого года выпуска. После того как они будут распроданы, дилеры полностью перейдут на продажи машин питерского производства (импортировать Camry из Японии перестали в феврале).

Остальные иностранные автозаводы будут работать

Между тем, российские заводы Ford, Volkswagen, General Motors, "Тагаз" и "Автотор" уходить на "каникулы" не собираются. Впрочем, эти предприятия все равно снижают объемы производства. Так, питерский завод Ford стоял зимой вплоть до 21 января, а с 8 июня на пять месяцев переходит на работу четыре раза в неделю.  Volkswagen и General Motors стремятся загрузить мощности своих российских заводов новыми моделями. Так, в июле к внедорожникам Chevrolet Captiva и Opel Antara, собираемых на заводе GM, присоединится новый седан класса С - Chevrolet Cruze. Volkswagen расширяет не только легковую производственную линейку моделей VW и Skoda, но и намерен собирать на заводе в Калуге легкие коммерческие грузовики. 

Руководство "Автотора" также призывает своих партнеров по сборке - GM, Kia и BMW - расширить модельный ряд, выпускаемый на калининградском заводе. Что касается "Тагаза", на котором собираются корейские модели Hyundai, то завод в первом квартале простоял чуть ли не дольше всех. Продлив новогодние каникулы до 19 января, предприятие снова остановилось 10 февраля. Вынужденный отпуск из-за нехватки комплектующих продлился целых полтора месяца вплоть до 23 марта. 

Производство отечественных марок пострадало сильнее иностранных

Всего в первом квартале этого года производство легковых автомобилей в России упало в три раза, тогда как продажи - только на 40%. На грузовом рынке наблюдается более жесткое падение, выпуск грузовой техники снизился на целых 75%, причем "Газелей" - на 85%. В сегменте легковых автомобилей сильнее упало производство отечественных брендов - на целых 72%, тогда как иномарок было собрано только на 49% меньше, чем в первом квартале прошлого года (данные "АСМ-Холдинг"). Причем, больше всего пострадали те заводы, которые выпускают иномарки без режима промсборки. Это "Автотор" и "Тагаз". Меньше всего кризис затронул иностранные автозаводы, работающие в режиме промсборки, - "Соллерс", "Ижавто" и "Автофрамос".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase