Открытие Burger King в России переносится на 2010 год

Расскажите друзьям

Одна из причин - компания судится за домен burgerking.ru, перехваченный киберсквоттерами

  Открытие сети закусочных Burger King в России откладывается до 2010 года. Одной из проблем Burger King на местном рынке стала невозможность использовать домен burgerking.ru. В ноябре Burger King подала иск к зарегистрировавшим это имя хостинг-провайдеру "Элвис-Телеком" и голландской компании Talco Aktiengesellschaft.

Burger King готовится к выходу на российский рынок с начала 2009 года. В феврале компания зарегистрировала российскую "дочку" ООО "Бургер Кинг Рус", а в апреле начала набирать сотрудников. В ноябре Burger King передала франшизу на открытие закусочных в Москве сети кофеен "Шоколадница". Первая закусочная должна была открыться в торгцентре "Мега Теплый Стан" до конца 2009 года.

Однако 30 ноября Burger King Corporation подала иск в Московский арбитражный суд к российскому ЗАО "Элвис-Телеком" и голландской Talco Aktiengesellschaft в категориях "о защите патентных прав" и "незаконное использование товарного знака", говорится на сайте суда.

Спор идет за право владения доменом burgerking.ru, рассказал "Коммерсанту" сотрудник "Элвис-Телекома". По данным Российского НИИ общественных сетей, правообладателем этого домена с апреля 2000 года (оплачен до мая 2010 года) является Talco Aktiengesellschaft, "Элвис-Телеком" этот домен регистрировал. Один из участников спора рассказывает, что Burger King вел переговоры о выкупе домена у Talco Aktiengesellschaft, но стороны не договорились о цене, и вопрос перешел в судебную плоскость.

По словам экспертов, Burger King столкнулась с так называемыми киберсквоттерами - "перехватчиками" известных доменных имен, или доменов, созвучных названиям известных компаний. Иогда киберсквоттерам удается выгодно перепродать такие доменные имена: их стоимость может превышать несколько десятков тысяч долларов.

Но у Burger King есть все шансы получить желаемый домен не просто бесплатно, но и еще и добиться выплаты компенсации - максимум 5 млн рублей. Согласно ч. 4 Гражданского кодекса РФ (действует с 1 января 2008 года), правообладателю товарного знака принадлежит исключительное право использования соответствующего обозначения в системе адресации в сети интернет, а Burger King Corporation, согласно базе Роспатента, зарегистрировала свой первый товарный знак Burger King в России еще в 1994 году.

Сейчас не самое удачное время для завоевания российского рынка. Эксперты прогнозировали, что многие рестораны Москвы превратятся в столовые. Однако фастфуды меньше других ресторанных концепций пострадали от кризиса: продажи концептуальных ресторанов упали на 40-60%, демократичные заведения потеряли 20-25% выручки. При этом трафик у последних остался на прежнем уровне, но на 15% упал средний чек.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Web Summit 2017
6 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase