Отобраны все финалисты "Евровидения-2009"

Расскажите друзьям

Откроет финальную часть конкурса в Москве литовский певец Саша Сон

  В ночь на пятницу определился полный список 25 финалистов проходящего в Москве конкурса "Евровидение-2009". Во втором полуфинале европейские зрители и профессиональное жюри отобрали последних 10 участников. Открывать финал 16 мая будет литовский певец Саша Сон.

Второй полуфинал определил еще 10 исполнителей: от Азербайджана, Хорватии, Украины, Литвы, Албании, Молдовы, Дании, Эстонии, Норвегии и Греции. В финал также попали десять участников из первого полуфинала, прошедшего 12 мая, - представители Турции, Швеции, Израиля, Португалии, Мальты, Финляндии, Боснии и Герцеговины, Румынии, Армении и Исландии.

Помимо 20 участников, отобранных голосованием зрителей и жюри, в финале 16 мая в СК "Олимпийский" также будут соревноваться еще пять стран: представители учредителей конкурса - Англии, Германии, Франции и Испании, - а также страна-победительница прошлого конкурса (в текущем году это Россия). Выступления этих пяти финалистов, которые попали автоматически, зрители еще не видели.

По результатам жеребьевки, откроет заключительный смотр песни литовец Саша Сон. Представительница России Анастасия Приходько с композицией "Мама" выйдет на сцену под номером десять, а представительница от Великобритании Джейд Ивен, песню для которой написал знаменитый Эндрю Лойд Уэббер, выступит 23-й. Один из главных фаворитов конкурса - представитель Норвегии Александр Рыбак - выступит под номером 20 (порядок выступлений - в допматериале).

Самое дорогое шоу

Нынешнее "Евровидение" стало самым дорогим за всю историю этого шоу. "Евровидение" в Хельсинки, как рассказал "Ведомостям" гендиректор "Первого канала" Константин Эрнст, стоило 24 млн евро. Бюджет московского конкурса без учета средств "Первого канала", транслирующего конкурс, составляет около $42 млн. Из них $30 млн (1 млрд руб.) выделило правительство России, еще 200 млн руб. - от столичного правительства. Европейский вещательный союз (EBU), соорганизатор конкурса, потратил на российское "Евровидение" 6,5 млн швейцарских франков (около $6 млн).

Основные затраты организаторов - аренда и переоборудование спорткомплекса "Олимпийский", реклама конкурса, сопровождение делегаций и журналистов, экипировка обслуживающего персонала и волонтеров, транспорт и т. д. "Первый канал" и мэрия Москвы пытаются компенсировать свои затраты на проведение конкурса на продаже билетов, сувениров и рекламы во время прямой трансляции шоу. Но эксперты и сами организаторы говорят, что компенсировать затраты не удастся. "Главное - не заработки, а внешнеполитический эффект", - считает Эрнст.

Рекламная интрига

Не помогут "Первому каналу" отбиться и рекламные поступления. Всего у "Евровидения-2009" шесть спонсоров: Raiffeisenbank, Schwarzkopf и "Ростелеком" - международные партнеры шоу, а Pepsi, Mary Kay и Gold Mine Beer - национальные партнеры. Официально стоимость спонсорских пакетов не раскрывается. По неофициальным данным - статус национального спонсора обошелся компаниям в среднем примерно в 15 млн руб.

При этом реклама во время прямой трансляции конкурса продается по "особым расценкам": от 116 тыс. руб. за один пункт рейтинга (GRP, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик). Цена эта стартовая, рекламодателям предложено провести аукцион. Интрига в том, что в любом случае это примерно на 25-40% дороже стандартных расценок на прайм-тайм "Первого канала", а имена покупателей держатся в секрете. В "Видео Интернешнл", продающем рекламу, на вопрос про аукцион скупо отвечают, что "продажи идут", но покупателей не называют. Как отмечает "Коммерсант", придется ждать вечера субботы, чтобы узнать, кто все же решил шикануть.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
IT-предприниматели VS инвесторы
18 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase