Ответственные за связь

Расскажите друзьям

От PR-менеджера в компании зависит едва ли не главное - ее репутация


Согласно исследованию рекрутинговой компании "Анкор", средняя месячная зарплата PR-менеджеров в российских компаниях составляет $1600, в иностранных - около $3000. При этом на максимальные оклады, которые могут достигать и $5000, готовы в основном компании, работающие в сфере IT-услуг и сервиса. Так оценивается работа людей, в чьи обязанности входит поддержание связей со СМИ. Уровень зарплаты мог бы быть и выше, проблема в том, что хороших специалистов в области PR очень мало, считает Анатолий Журавлев, гендиректор архитектурно-строительной компании Rosenfield Holdings. "В идеале PR-менеджер должен иметь мощные связи не только со СМИ, но и с общественными организациями и с регионами, где приходится продвигать брэнд компании", - отмечает он. По причине отсутствия таких людей "компания много вкладывает в прямую рекламу, но остальные коммуникации оставляют желать лучшего".

Еще жестче ситуация в российском представительстве компании Benetton, где вся PR-работа осуществляется исключительно средствами центрального офиса, находящегося в Италии. "С первых дней существования компания дорожит целостностью своего имиджа, поэтому за коммуникации отвечают подразделения, работающие здесь на протяжении многих лет", - объясняет позицию корпорации глава российского представительства Андрей Григорьев. И все же спрос на специалистов этой сферы сегодня достаточно высок. "Бизнес все больше открывается обществу, его интересы и деятельность зависят от мнения разных общественных групп", - говорит руководитель отдела маркетинга и корпоративных коммуникаций PricewaterhouseCoopers Екатерина Шапочка. Причем интересны не "технические" PR-менеджеры, ответственные за пресс-релизы, а люди со стратегическим мышлением, креативностью, хорошим знанием русского языка, что в наши дни большая редкость, добавляет она.

"Как на всех рынках услуг, где спрос превышает предложение, качество напрямую не зависит от цены. Отсутствует прежде всего сервис среднего уровня - за $4000-6000 в месяц сегодня услуги хорошего качества купить невозможно", - сожалеет директор по развитию компании Nicko Travel Services Антон Буланов. Поскольку в российских компаниях обязанности менеджеров по связям с общественностью достаточно разнообразны, для соискателя этой позиции выигрышно иметь предыдущий опыт работы в PR-агентстве. "Там человек, как правило, работает над разными проектами и не сосредоточивается на одном клиенте", - объясняет директор по маркетингу и связям с общественностью компании Penny Lane Consulting Лия Басариа. Но и универсальность не всегда в цене.

К примеру, в группе компаний "ПИК" предпочтительнее "опыт в конкретной области". "Если к нам приходит человек, знающий PR недвижимости как свои пять пальцев, и ему не надо объяснять, чем отличается, скажем, руководитель группы компаний "СУ-155" Михаил Балакин от руководителя группы компаний "Миракс" Сергея Полонского, а жилой комплекс "Крылатские огни" - от коттеджного поселка -"Парк Вилл Жуковка", он для нас находка", - говорит директор по рекламе компании Дмитрий Ивлиев. Таких сотрудников здесь готовы материально поощрять, главное при этом, чтобы они "не просто решали вопросы появления в прессе положительной информации о компании, но и придумывали существенные факты, которые могли бы быть интересны журналистам и общественности". И конечно же, умели выстраивать четкую информационную политику, если интересам компании начинает что-то угрожать, добавляет он. 

Оксана Гончарова
 
Опубликовано в газете "
Ведомости" 19 января 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase