Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Озон" удвоился в первом полугодии

Архив rb.ru
Мария — автор медиа

Автор интернет-издания: RB

Мария — автор медиа

Интернет-магазин "Озон" увеличил оборот более чем в 2 раза за истекшее полугодие

"Озон" удвоился в первом полугодии
Онлайн-торговля в России набирает обороты в буквальном смысле этого слова. Популярный российский интернет-магазин "Озон" за прошедшее полугодие удвоил свой оборот, передает "Интерфакс". Книги по-прежнему являются основным источником дохода "Озона".

Оборот интернет-магазина "Озон" в I полугодии 2007 года вырос на 106% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года - до $24,5 млн. За 6 месяцев магазин отправил клиентам 455 тыс. заказов, в которых содержалось 1,7 млн. товаров. В самой компании такой скачок продаж связывают с увеличением проникновения интернета в РФ, а также с модернизацией системы логистики, доставки заказов и диверсификацией ассортимента.

Интернет-магазин "Озон" был создан в январе 1998 г. санкт-петербургской компанией "Рексофт". Магазин специализировался на продаже через Интернет книг, видеокассет и DVD-дисков, взяв за основу принцип работы американской компании Amazon.com. В 2000 году контрольный пакет акций "Озона" был куплен фондом Baring Vostok Private Equity Fund. В апреле 2007 г. BVPEF продал Cicso Systems, Index Ventures и Holtzbrinck Ventures часть своей доли "Озоне", сохранив при этом контроль. Оборот "Озон" в 2006 г. - $34,3 млн.

Национальная Ассоциация Участников Электронной Торговли (НАУЭТ) оценила отечественный рынок розничной онлайновой торговли в 2005 г. в $1,02 млрд. Оценки самих участников рынка сильно разнятся. В "Озон" и eHouse журналу SmartMoney назвали цифру $600 млн, а заместитель директора по маркетингу крупного продавца программ Softkey.ru Ольга Мананникова - $2,6 млрд.

Кто покупает, что покупает

По данным фонда "Общественное мнение" (ФОМ) и NielsenNetRatings, сегодня интернетом пользуются около 20 млн. россиян. Среди активно пользующихся Сетью преобладают 30-летние мужчины с высшим образованием и доходами выше среднего. Большинство же российских интернетчиков заглядывают в интернет раз-другой в неделю. Эта категория не может похвастаться достатком и хорошим образованием. Половина из них женщины, а средний доход на человека в их семьях составляет около 5000 руб. в месяц. Регулярно - хотя бы раз в квартал - покупки совершает примерно половина посетителей Рунета. Однако данные о том, к какой социальной группе относятся эти покупатели, у исследовательских компаний нет.

В общей структуре продаж "Озона" на книги пришлось 37%, на кинофильмы - 17%, электронику, фототехнику и мобильные телефоны - 24%, букинистические издания и раритеты - 7%, музыку - 4%. В целом по Рунету книги занимают третье место по объемам продаж, а больше всего в онлайн-магазинах россияне покупают бытовой техники и автозапчастей (см. доп. материал).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  2. 2 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 7 подводных камней раскрученного личного бренда
  5. 5 8 ошибок операторов сервиса поддержки, которые раздражают клиентов