Падают продажи - все на пляж!

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Найдите свой способ повышения производительности компании

С необходимостью развивать творческий потенциал сотрудников и время от времени «подстегивать» их креативность сталкиваются многие компании. Интересный способ нашла Red Swoosh Inc. - производитель программного обеспечения из Сан-Франциско. Для того чтобы сплотить коллектив, обогатиться новыми идеями и радикально улучшить продукт, команда программистов из 4 человек во главе с директором на шесть недель переехала в бунгало на пляже в Таиланде.

Когда компания Red Swoosh Inc. переместилась в «пляжный офис» в первый раз в 2006 году, она остро нуждалась в обновлении: доходы падали, а сотрудники чувствовали себя усталыми, и Тревис Каланик, руководитель компании, согласился с предложением одного из инженеров перенести офис на пляж при условии соблюдения определенных правил.

Во-первых - деньги. Дабы лишний раз не нервировать инвесторов лишними расходами, офис в Сан-Франциско закрыли, а на сэкономленные деньги купили билеты и сняли бунгало.

Во-вторых, нужно было помнить, что "первым делом - самолеты". Установили конкретные цели, каждый день собирались и обсуждали проделанную работу и планы на день. Один день в неделю все-таки был выходным.

Не обошлось и без проблем. Пришлось несколько дней искать подходящее пристанище: нужно было уединенное место, но с работающими розетками и интернером.

Несмотря на трудности - насекомых, надоедливых обезьян и тропические ливни - все кончилось удачно: начальство осталось довольно. «К моменту возвращения мы не только обновили программы и модернизировали сайт компании, но и сплотились как команда, - говорит Тревис Каланик. - Мотивация и дух товарищества сохранились и после возвращения домой».

В 2007 году команда Red Swoosh Inc. решила повторить эксперимент и провела 3 недели в Мексике, работая над новой программой. А в следующем году им представится возможность выяснить, подходит ли их метод для крупного бизнеса: в апреле Red Swoosh Inc.была куплена Akamai Technologies.

Опыт Red Swoosh Inc. - это, конечно, экстремальное решение проблемы, стоящей перед многими компаниями: как взбодрить сотрудников и стимулировать творчество. По мнению Романа Мандрика, генерального директора Интернет-лаборатории "Ксан", креативность невозможна без смелости и уверенности в собственных силах - нужно не бояться выйти за рамки привычного способа думать и описывать мир. Основная задача менеджмента - создать общую атмосферу доверия в компании. «Люди должны ощущать поддержку и не опасаться ошибок, - говорит Роман Мандрик. - Если доверие и поддержка не декларируются, а искренне принимаются всеми, то творческая атмосфера станет для компании естественной».

Барри Стоу, профессор Калифорнийского университета, специалист в области организационных систем Berkley Haas School of Buisiness, считает, что для возникновения творческого импульса очень важно разнообразие впечатлений. Обеспечить его, по мнению профессора Стоу, могут и постоянные встречи с новыми людьми, и смена обстановки, и использование методик, позволяющих расширить горизонты и стимулировать воображение.

"Ксан", например, проводит специальные тренинги, в основе которых лежит понятие «второй логики». «Во время этих тренингов сотрудники учатся быстро и эффективно управлять  ментальными моделями - иными словами, рассматривать одну и ту же ситуацию с разных сторон, а также входить в образ мыслей и состояние других людей, например, покупателей «мужских» автомобилей», - рассказывает Роман Мандрик.

Технологии, работающие в одних организациях, могут оказаться совершенно бесполезными для других. Тревис Каланик, директор Red Swoosh Inc., предупреждает, что выезды в необычные места и удаленная работа не подходят для отделов продаж и других подразделений, которым нужно все время быть на связи с потребителями или головным офисом. Очевидно, что подобная практика не годится для семейных сотрудников или для тех, кому для работы нужно больше оборудования, чем ноутбук, электрическая розетка и постоянный доступ к интернету. Штат Red Swoosh Inc. составляют холостые мужчины до 32 лет.

Создание творческой атмосферы и стимулирование потенциала сотрудников сегодня необходимо практически всем. «Даже формализованным структурам - например, банкам - нужны люди с подвижным живым мышлением, именно они позволяют конкурировать в условиях глобальной и постоянно изменяющейся экономики», - утверждает Роман Мандрик. 

При создании статьи использованы материалы WSJ.com



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase