Архив rb.ru

Падение рекламных доходов прессы к марту может составить 30%

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор - RB.ru.

Юлия Судакова

Кризис сказался на рекламных доходах прессы уже в конце минувшего года, а в январе-марте 2009 года падение может составить 25-30%.

Падение рекламных доходов прессы к марту может составить 30%
Присоединиться

В четвертом квартале 2008 года расходы рекламодателей на прессу снижались с каждым месяцем, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ), основываясь на результатах мониторинга рекламных затрат компании TNS Media Intelligence.

По оценке АЦВИ, в октябре рекламные доходы 777 столичных и федеральных изданий, а также их приложений в целом выросли по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 7,5% - до 5,8 миллиарда рублей, в ноябре прирост был уже минимальным - всего на 0,4%, (до 4,9 миллиарда рублей), а в декабре впервые было зафиксировано падение на 4,5% (до 4,5 миллиарда рублей)пишет в четверг газета "Коммерсант". Негативную динамику обеспечили в первую очередь рекламно-информационные издания - уже в октябре этот сегмент продемонстрировал 19-процентное падение. Рекламные сборы газет и журналов перестали расти только в декабре.

Издатели подтверждают снижение рекламных доходов в четвертом квартале. "В целом 2008 год мы закончили с небольшим приростом", - говорит исполнительный директор ИД "Пронто-Москва" (газета "Из рук в руки") Федор Огарков. За первые девять месяцев 2008 года выручка "Пронто-Москва" увеличилась на 27,4% - до 169 миллионов долларов, ранее сообщала турецкая Hurriyet (через голландскую компанию Trader Media East владеет российским ИД).

"Стало значительно меньше крупной имиджевой рекламы, зато строчные объявления по-прежнему демонстрировали прирост", - уточняет Огарков. Директор по рекламе ИД "Комсомольская правда" Владислав Гемст считает, что оценка АЦВИ даже чересчур оптимистична. "Она базируется на мониторинге количества отданных под рекламу полос и не учитывает возросший размер скидок и бонусов, которыми издатели пытались удержать рекламодателей", - поясняет он. По его оценке, падение рекламных доходов у издательских домов в ноябре-декабре превысило 15%.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»