Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Падение цен на нефть не приведет к снижению стоимости авиабилетов в мире

Архив rb.ru

Большинство мировых авиакомпаний не собираются снижать топливные сборы

Падение цен на нефть не приведет к снижению стоимости авиабилетов в мире
Из-за продолжающегося в последние два года роста цен на нефть авиакомпании, зависимые от стоимости топлива, повысили свои цены, чтобы компенсировать расходы. Однако нынешнее снижение цен на нефть ниже отметки $100 за баррель вряд ли приведет к снижению цен на авиабилеты, считают эксперты BusinessWeek.

Авиапассажирам во всем мире вот уже несколько лет приходится платить дополнительные топливные сборы. В последнее время они резко увеличились из-за более агрессивных действий представителей индустрии авиаперевозок. Авиакомпании стремятся тем самым повысить свою прибыль в свете растущих расходов на топливо.

Американские авиакомпании пошли в этом вопросе дальше всех. В этом году они ввели еще и дополнительную плату за регистрацию багажа, за возможность занять определенное место  - у окна или у прохода, - и даже за воду и кофе на борту. Причем, почти все эти нововведения действуют до сих пор, хотя цены на нефть поползли вниз и находятся уже ниже отметки $100 за баррель.

Авиаперевозчики, терпящие из-за скачка цен на топливо, миллиардные убытки, не собираются давать задний ход и отказываться от различных способов получения с пассажиров дополнительной платы. "Цены на топливо и нефть по-прежнему подвержены колебаниям, несмотря на краткосрочные тенденции", - объясняет сохраняющиеся высокие цены на билеты пресс-секретарь крупнейшей американской авиакомпании American Airlines Тим Уогнер. 



Для пассажиров это является, конечно, слабым утешением. Они не понимают, почему авиаперевозчики не снижают цены на билеты одновременно со снижением своих расходов, пишет BusinessWeek.

Почему не снижают цены

Снижение цен на нефть вовсе не обязательно должно привести к снижению стоимости билетов. Во-первых, авиатопливо в любом случае стоит сейчас на 40-50% дороже, чем год назад. Во-вторых, неизвестно, как долго будет продолжаться спад цен. Колебания цен сами по себе оказывают давление на авиакомпании, так как эти флуктуации создают проблемы для финансового планирования.

Чтобы пытающиеся восстановить свои потери авиакомпании начали рассматривать возможность снижения надбавок за топливо, цена нефти должна опуститься еще как минимум на $20 с каждого барреля, считает эксперт по ценообразованию в сфере путешествий и автор сайта Farecompare.com Рика Сини.

Надбавки дороже билетов

Тем временем, пассажирам по-прежнему приходится платить дополнительные сборы, которые подчас могут даже превышать стоимость самих билетов. Так, надбавки Lufthansa за длительные перелеты выросли с $15 в августе 2004 г. до нынешних $105, причем за последний год эта цифра увеличивалась в шесть раз. Топливные надбавки "существенно повышают стоимость перелета, поэтому мы, разумеется, ощущаем на себе давление со стороны клиентов", - признает пресс-секретарь немецкой авиакомпании Lufthansa Дженнифер Урбаниак. Однако компания не намерена в ближайшее время снижать стоимость билетов, добавляет Урбаниак. Британские авиакомпании-конкуренты  British Airways и Virgin Atlantic  берут с пассажиров за топливо порой даже больше стоимости самого билета. Топливный сбор первой составляет от $147 до $257 в зависимости от длительности перелета и класса услуг. Virgin Atlantic  берет от $151 до $261, в зависимости от того, в какой части самолета сидит пассажир. Ни та, ни другая британская компания не намерена снижать цены на билеты за счет надбавок.

Международные компании готовы на уступки

Впрочем, несколько международных игроков на рынке авиаперевозок все-таки инициировали снижение топливных сборов на фоне падения цен на нефть. Так, 4 сентября Air France-KLM объявила о планах снизить сборы на $3-20 в зависимости от длительности перелета, а 9 сентября компания Singapore Airlines снизила надбавки на полеты малой и  средней протяженностью на $4-10 для каждого сегмента, объяснив это снижением стоимости топлива.

В России также имеется прецендент. С 10 сентября на снижение всех тарифов на 1,5-5% решилась единственная авиакомпания "Трансаэро" (подробнее см. "читай далее"). Однако снижение относится не ко всей стоимости билета, а именно к тарифу, то есть не касается сборов (топливных и аэропортовых). Такой шаг перевозчик объясняет снижением цен на нефтепродукты. Правда, в России  цены на авиакеросин снизились не в свете падения мировых цен на нефть, а за счет действий правительства и ФАС.  Этим летом ФАС возбудила дела в отношении крупнейших нефтяных компаний: "ЛУКОЙЛа", "Газпром нефти", "ТНК-ВР", "Роснефти" и "Сургутнефтегаза", признав их виновными в ценовом сговоре на рынке авиакеросина и дизтоплива. В результате "ЛУКОЙЛ" дважды в августе снизил отпускные цены на нефтепродукты, за ним последовали "Газпром нефть" и "ТНК-ВР". Другие российские авиакомпании не спешат следовать примеру "Трансаэро".  

Тем временем, надбавки не снижаются, а порой и увеличиваются. Так, в апреле этого года ФСТ приняла решение об увеличении размеров сборов за обслуживание в столичных аэропортах Домодедово, Шереметьево и Внуково. Тогда  аэропортовые ставки московского авиаузла выросли на целых 30%, что по экспертным оценкам привело к росту цен на авиабилеты на 5%.  С 9 сентября ФСТ увеличила сборы в аэропортах Барнаула, Сочи и Краснодара, что также должно отразиться на повышении стоимости авиабилетов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании