Паевые фонды «Газпромбанка» - настоящий кот в мешке

Расскажите друзьям

Менеджеры не видят необходимости что-то объяснять клиенту

Искусство против финансов
По адресу Новослободская, 23, находится Газпромбанк и творческий центр Всеволода Мейерхольда. Захожу внутрь: кассы театра, гардероб, всё как положено. Меня встречает охранник и женщина. Поняв, что я пришла в банк, а не в театр, немного грустно указывает на лифт: «Вам на второй этаж». Вместе мы заходим в лифт. Чтобы как-то подбодрить женщину, я спрашиваю ее о театре. Она тут же оживляется, приглашает на спектакль. Но я, к сожалению, выхожу на втором.

Лучше бы я не спрашивала
Дальше стеклянная дверь, охранники по ту сторону двери несколько секунд не могут найти нужную кнопку, чтобы впустить меня. Наконец прохожу.
— Здравствуйте. А по паевым фондам можно проконсультироваться здесь?
— По каким фондам? По жилищным?
— Да нет, по паевым. По ПИФам.
— А, по акциям, — догадался охранник, — к шестому окошку проходите.
Мне показалось, что акции ближе к ПИФам нежели жилье, так что направляюсь к указанному окошку.

20 минут мимо
Всего окошек семь, и в каждом, невероятно, блондинка! В шестом окне с надписью «Покупка и продажа акций Газпромбанка» обслуживается девушка. За ней в очереди еще одна женщина. Я спрашиваю у нее:
— Скажите, а тут только с акциями операции или по ПИФам тоже сюда?
— Ой, я даже не знаю, что это такое.
Ну ладно, понадеявшись на компетентность охранников, сажусь ждать. Жду 5 минут, жду 10... Со стойки рядом вытаскиваю брошюрки про ПИФы, жду еще несколько минут. Наконец, мне это надоедает, и у одной из освободившихся девушек-операционисток я спрашиваю:
— А по ПИФам меня правильно отправили в шестое окошко?
— Ну, в принципе во второе лучше, но и в шестое можно, — затем пошептавшись с девушкой из шестого, — идите во второе, там сейчас свободно.

Что такое «довзнос»?
На окне №2 заглавными, но вытянутыми в высоту, и от того ужасно тонкими, буквами написано «Операции с паевыми инвестиционными фондами». Нет бы просто крупно, толсто написать ПИФЫ. В окошке очередная блондинка, которая без особой радости говорит:
— Здравствуйте.
— Доброе утро, я бы хотела спросить про ПИФы. Какие у вас есть, как выбрать и как оформить?
— У нас есть 4 открытых и 1 закрытый фонд (вкратце описывает их). Скидок и надбавок у нас нет, то есть вам не надо ничего дополнительно платить при покупке и продаже паев. Вы подаете заявку, но вы не будете знать. по какой цене покупаете, так как цена известна только в конце операционного дня.
— А какая минимальная сумма инвестиций?
Ответив подошедшей коллеге на ее вопрос о каких-то бумажках, отвечает мне:
— Минимальная сумма — 5 тысяч при первом взносе, одна тысяча — минимальный «довзнос». Вообще, рекомендуется инвестировать средства на срок от года, потому что в краткосрочной перспективе цена пая может довольно прилично меняться, в том числе и падать, а вот в долгосрочном плане всё-таки тенденция к росту наблюдается.

Доходность 15% в месяц?
— А можно узнать какие-то показатели доходности за последние годы?
— Ну, последних лет еще не было, так как мы только с декабря прошлого года начали работу с фондами.
— Но год-то прошел уже почти.
— Ну почти, — почему-то после этого слова она улыбнулась. — Вот посмотрите отчет.
Девушка поворачивает ко мне толстенный скоросшиватель, содержащий в себе 1000 страниц А4 — не меньше. Я с ужасом открываю его и пытаюсь что-то разобрать в этих цифрах и графиках. Первая страница посвящена фонду акций. Нахожу табличку с процентами. Это, очевидно, и есть доходности. Нахожу там две строки: изменение цены пая с начала года и изменение цены пая с момента открытия фонда. Начало года — это, по логике, январь 2007, а дата открытия фонда, по словам девушки, декабрь 2006. Разница в месяц, а цифры такие: 6,38% и 22,7%. Первая для акций как-то маловата. И почему между декабрем и январем 15% разницы — совсем непонятно. Какая-то неразбериха. Пока я увлеклась собственными вычислениями, девушка, будто забыв про меня, куда-то убежала. Вот она у соседнего окна помогает коллеге, вот она у крайнего слева стола разговаривает по телефону — видимо, недаром она «ведущим специалистом» зовётся. Наконец, минуты через 3 она возвращается — на меня ноль внимания. Я прошу ее объяснить, на какую цифру смотреть, чтобы понять примерную доходность.
— Да вот на первую смотрите, — отмахнулась она. — Ну, это же отчет за неделю, посмотрите там сами, — и спокойно берет трубочку телефонную, набирает номер...
— Ладно, понятно, почитаю брошюрки, — говорю я сама себе. — А что нужно при себе иметь, чтобы оформить заявку на покупку паев? Паспорт?
— Паспорт, — и после очередной не к месту улыбки, — и желание.
Ухожу.

Оценки
  • Ожидание: 20 минут. Мало того, что ждала я долго, так еще и зря!
  • Компетентность: 80%. На большинство вопросов девушка отвечала корректно.
  • Концентрация: 0. Ни убавить, ни прибавить. Всё происходящее назвать диалогом трудно.
  • Атмосфера: -3. Очень мне не понравилось такое наплевательское отношение менеджера.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase