Архив rb.ru

Паранойя web2.0: россияне озаботились репутацией в интернете

Архив rb.ru

OMI специально для RB.ru выяснила, сколько россиян уволили за записи в социальных сетях

Паранойя web2.0: россияне озаботились репутацией в интернете
Присоединиться
Согласно исследованию Online Market Intelligence (OMI), проведенному специально для RB.ru, лишь треть россиян постоянно заботятся о своей репутации в интернете и жалеют о распространенных личных данных и фотографиях. При этом некоторые респонденты признались, что из-за записей в социальных сетях имели проблемы с работой, вплоть до увольнения. 

«Я написал на одном форуме, обсуждая свое место работы, что мой непосредственный начальник - "тупиковая ветвь развития", а потом оказалось, что и он, и главный тоже «сидят» на этом форуме. Меня спас только мой никнейм: удалить сообщение было нельзя, поэтому мне оставалось только затаиться и ждать», - рассказал RB.ru Сергей.

Константин после увольнения из компании написал статью о ее проблемах на одном из интернет-ресурсов, после чего полгода не мог устроиться на другую работу, потому что работодатели реагировали на него, как на человека, раскрывающего секреты.

Светлану, как выяснилось, не взяли на работу в редакцию, потому что в одном из статусов в социальной сети она написала слово «мальчег».

Фотограф Владислав был вынужден удалять из своих многочисленных блогов фотографии в стиле «ню» одной из моделей, так как та, ранее с удовольствием позировавшая, пригрозила ему судом. Смену своего отношения к фотографиям девушка объяснила тем, что нашла достойную работу и не желает портить репутацию.

Социальные сети сегодня представляют собой некий парадокс. С одной стороны, мы еще «по старинке» считаем, что интернет - это некая сфера анонимности, где можно замаскироваться под никнеймом и надеть маску другого человека. С другой стороны, Facebook, Livejournal и подобные им ресурсы стали неотъемлемой частью нашей жизни, стирая грани между виртуальностью и реальностью, стали нашей визитной карточкой.

Сегодня в социальных сетях, где, кажется, уже все дружат со всеми, какие бы уровни приватности вы не настраивали, нельзя написать или показать что-то такое, о чем бы вы не сказали при случае публично, ибо остальное может одним махом погубить вашу деловую репутацию.

Дорогая репутация

Однако, как выяснил OMI специально для RB.ru, примерно треть (34,1%) жителей России признались, что они время от времени заботятся о своей репутации в интернете. Почти столько же (33,3%) постоянно думают о последствиях своих поступков, совершенных во всемирной сети.

Каждый пятый (22,8%) респондент заявил, что он не пользуется ресурсами, способными оказать влияние на репутацию. Примечательно, что лишь 8,4% опрошенных заявили, что их собственная виртуальная репутация их не волнует.

Заботитесь ли Вы о своей репутации в интернете?

Беспокоюсь время от времени

34,1%

Да, постоянно думаю о последствиях

33,3%

Не пользуюсь ресурсами, которые могут как-то влиять на репутацию

22,8%

Нет, меня последствия не волнуют

8,4%

Другое

1,4%


Высказались


Отвечая на вопрос: "Приходилось ли Вам жалеть о размещенных в сети высказываниях и материалах?", большинство респондентов (40,6%) заметили, что они соблюдают крайнюю осторожность в высказываниях, и поэтому не жалеют о написанном или сказанном. А вот каждый четвертый (26,7%) россиянин хоть раз, но жалел о сказанном.

15,1% опрошенных не размещают никаких материалов в сети, поэтому и жалеть о своих словах им не приходится. Лишь 14,2% ответивших заявили, что им все равно.

Приходилось ли Вам жалеть о размещенных в сети высказываниях и материалах?

Нет, поскольку я стараюсь соблюдать крайнюю осторожность

40,6%

Да, приходилось

26,7%

Нет, поскольку не размещаю в сети никакие материалы

15,1%

Нет, мне все равно

14,2%

Другое

3,3%


Выложили лишнее


Треть опрошенных (32,8%) признались, что они жалеют о том, что разместили во всемирной паутине свои личные данные. Примерно столько же (32,2%) зря загрузили личные фотографии. Немногие переживают о резких словах в адрес других людей (14,5%). И совсем единицы признались, что зря высказались по поводу бывшего и нынешнего работодателей (1,9% и 1,4% соответственно).

При этом лишь 8,4% опрошенных ничего личного в сети не размещали.

О чем из размещенного в сети Вам когда-либо приходилось пожалеть?

О личных данных (ФИО, е-мэйл, номер мобильного)

32,8%

О личных фотографиях

32,2%

Ничего из перечисленного

31,7%

О резких отзывах о других людях

14,5%

Другое

9,0%

Не размещал ничего в Сети

8,4%

О выражении политических взглядов

4,6%

О видеоматериалах

4,1%

О мнении относительно бывшего работодателя

1,9%

О мнении относительно нынешнего работодателя

1,5%


Последствия


Большинство (38%) опрошенных OMI жителей России признались, что они не сталкивались с негативными последствиями от своей веб-активности. В то же время 27,5% респондентов заявили, что они осмотрительны в сети.

Стоит отметить, что 14,3% жителей были вынуждены объясняться по этому поводу с женой или мужем, 13,1% - с друзьями. 5,1% из-за активности в интернете не получили работу, 4% - имели неприятный разговор с начальством, 2% - не получили ожидаемого повышения, а 1% респондентов просто лишился работы.

Сталкивались ли Вы с негативными последствиями Вашей веб-активности?

Не сталкивался ни с какими негативными последствиями

38,0%

Я всегда осмотрителен, поэтому не приходилось

27,5%

Пришлось объясняться с женой/мужем

14,3%

Пришлось объясняться с друзьями

13,1%

Другое

12,8%

Не проявляю активность в Сети

7,7%

Не получил работу

5,1%

Пришлось объясняться начальством/коллегами

4,0%

Не получил ожидаемого повышения по службе

2,0%

Пришлось уволиться самому

1,9%

Был уволен

1,0%


Следим за собой


Каждый третий опрошенный (33,9%) признался, что он следит за тем, что о нем пишут другие пользователи и даже старается ответить. Следит, но не вступает в дискуссию примерно каждый пятый (20,3%). Чуть меньше (18,5%) пользователей ответили, что им все равно. 17,2% респондентов признались, что о них никто в интернете не пишет. И лишь 8,8% думают, что о них никто ничего плохо и не скажет.

Отслеживаете ли Вы то, что пишут о Вас другие?

Да, и стараюсь реагировать

33,9%

Да, но обычно ничего не предпринимаю

20,3%

Нет, мне все равно

18,5%

Обо мне обычно не пишут

17,2%

Нет, мне кажется, обо мне никто не может сказать ничего плохого

8,8%

Другое

1,3%

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Приложение «VK Видео» появилось для приставок Apple TV
  2. 2 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  3. 3 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
  4. 4 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  5. 5 Вертикальные видео и упор на e-com: как меняются соцсети