Парфюмерная компания хочет зарегистрировать бренд "ЮКОС"

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Так ее владелец выражает протест против заключения Михаила Ходорковского

Регулярный участник "маршей несогласных", бизнесмен Михаил Санников, решился на оригинальную демонстрацию своей политической позиции. Он подал в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака "ЮКОС". Под этой маркой он планирует выпускать парфюмерную продукцию "для узкой аудитории".

В феврале в базе Роспатента появилась заявка на регистрацию товарного знака в виде известного желто-зеленого треугольника и слова "ЮКОС" по третьему классу МКТУ - для маркировки парфюмерно-косметических товаров.

"Это хорошее название, оно мне нравится", - объяснил свой выбор владелец парфюмерной компании "Санни" Михаил Санников газете "Ведомости". По его словам, новый парфюмерный продукт под этим названием будет рассчитан на узкую аудиторию. Но бизнес в проекте, по его словам, не главное: таким образом Санников хочет обозначить свою политическую позицию. По мнению бизнесмена, заключение Михаила Ходорковского сильно ухудшило деловой климат в стране.

ЗАО "Санни" - торговая парфюмерная компания, созданная в Москве в 1992 г. Владеет собственными брендами "Аристократ" и Infinity Love. Выручка в 2007 г. составила 143 млн руб., чистая прибыль - 5,3 млн руб.

Нефть и духи

Хотя права на товарный знак "ЮКОС" с 2007 г. принадлежат "Роснефти", Санников полагает, что нефтяная компания не станет мешать ему регистрировать "ЮКОС", потому что у нее в регистрации не указаны парфюмерные изделия. Юристы, опрошенные "Ведомостями", подтверждают, что если товарный знак регистрируется в отношении неоднородных товаров, таких как нефть и парфюмерия, то у Роспатента нет формальных причин для отказа в регистрации.

Представители "Роснефти" не смогли рассказать "Ведомостям", использует ли сегодня компания каким-либо образом бренд "ЮКОС". Также пока неясно, как она будет отстаивать свои права на бренд.

"Роснефть" приобрела товарный знак "ЮКОС" на одном из аукционов по продаже имущества опальной компании. В августе 2007 г. "Роснефть" за 18,577 млрд руб. приобрела "ЮКОС-транссервис", нескольких трейдеров, а заодно мебель, оргтехнику и товарные знаки. Сейчас "Роснефть" имеет право использовать бренд "ЮКОС" по 17 классам товаров и услуг, в основном связанных с нефтью, продуктами ее переработки и автозаправками.

"Не полезно для бизнеса"

По словам участников рынка парфюмерного ритейла, сейчас покупатели выбирают не названия, а запах. И хотя бренд "ЮКОС" очень известен и у него есть потенциальная аудитория, продажа товара под этой торговой маркой будет означать сопричастность сторонникам Ходорковского, "а это не полезно для бизнеса". Некоторые ритейлеры заявили, что продавать парфюмерию под таким названием не будут, но не из опасений за бизнес, а потому что сомневаются, что на нее будет спрос.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase