Архив rb.ru

Парижский автосалон

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Сегодня открыл свои двери для прессы старейший в мире автосалон в Париже

Парижский автосалон
Присоединиться
Парижский автосалон будет открыт для всех желающих со 2 до 17 октября. Ожидается, что его посетят около 1,5 миллиона человек. Главный акцент автопроизводители делают на гибридные авто и электрокары. Причем, впервые посетителям представят не просто прототипы и концепт-кары, а полноценные электрокары, которые уже скоро поступят в продажу в Европе.

Первые два дня салон в Париже будет работать традиционно только для прессы и профессионалов. Со 2 октября в течение двух недель двери Парижского автошоу будут открыты для всех желающих. Автолюбители смогут увидеть более 30 мировых премьер. На площади 180 тысяч квадратных метров в выставочном центре Порт де Версаль свою продукцию представили более 300 компаний из 20 стран.

На последнем Парижском автосалоне, который проходил два года назад, автопроизводители уже в полной мере осознали масштабы кризиса. Сейчас наблюдается постепенное восстановление экономики, но европейский автомобильный рынок все еще достаточно слаб, особенно на фоне завершения программ стимулирования спроса, в частности, утилизационных программ. Французский концерн Renault, который прогнозировал падение европейского авторынка в этом году на 7-9%, в сентябре заявил, что склоняется к тому, что падение составит все-таки 7%, передает Reuters.

Аналитик PwC Autofacts Калум Макро (Calum Macrae) говорит, что ключевой вопрос в том, что автопроизводители - особенно те, кто извлекли наибольшую выгоду от утилизационных программ - будут делать теперь?. После того, как утилизационная программа была закрыта, они испытали резкое падение спроса на автомобили в Европе, и теперь делают основную ставку на развивающиеся рынки, в первую очередь Китай. Китай в прошлом году обогнал США, став крупнейшим авторынком в мире. Хотя некоторые эксперты считают прогноз роста китайского рынка в этом году на 25% до около 17 млн единиц слишком оптимистичным, КНР остается "спасательным кругом" для многих концернов.

Французский PSA впервые показывает на Парижском автосалоне седан Peugeot 508 - это первый автомобиль, который создан как для европейских, так и для китайского рынка. Это интересная модель, потому что ключевым рынком сбыта для нее считается Китай. Это как раз и отражает общий тренд в мировом автопроме: в какую сторону движутся автоконцерны.

В Toyota прогнозируют, что продажи компании в Китае в этом году превысят европейские продажи автомобилей, передает Bloomberg. По прогнозу главы европейского подразделения Toyota Дидье Лероя, в этом году в Европе компания продаст 800 тыс. автомобилей, что на 10% меньше, чем годом ранее. При этом продажи Toyota в КНР увеличатся в этом году на 13% и превысят 800 тыс. автомобилей, сообщил президент китайского бизнеса автогиганта Масахиро Като.

Ставка на "зеленые" авто

Еще один акцент Парижского автошоу будет сделан на "зеленых" технологиях. Если два года назад на этом же автосалоне автопроизводители только говорили о своих амбициозных планах по созданию электрических транспортных средств и гибридах, то на это салоне настал момент истины. Автоконцерны наконец показывают электромобили, которые поступят в продажу. Электрические автомобили станут главными звездами этого парижского автосалона. Так, на выставке представлены Peugeot iOn и Citroen C-Zero, созданные на базе элетрокара Mitsubishi iMiEV. Они поступят в продажу в Европе в конце этого года.

Renault, который вместе с партнером по альянсу Nissan, инвестировал 4 млрд евро ($5,4 млрд) в электрокары, покажет электрический Fluence ZE, а также практически готовый к выходу в производство концепт электромобиля Zoe. Продажи Fluence ZE начнутся в Европе в следующем году.

Впервые показан в Париже Nissan Leaf. Его продажи в Европе стартуют в начале следующего года. В Nissan уверяют, что этот электрокар будет стоить менее 30 тыс. евро на большинстве европейских рынках. Honda покажет на выставке серийную версию Jazz Hybrid. Lexus продемонстрирует гибридную модель CT 200h.

Toyota покажет на автосалоне компактный полностью гибридный концепт-кар. По оценке Карлоса Гона, исполнительного директора альянса Renault-Nissan, к 2020 году электрокары займут 10% от общих продаж новых автомобилей в мире. В PSA говорят о 5% рынка. Эксперты Reuters считают, что электромобили займут свою нишу, если правительства будет стимулировать покупку экологичных машин, будет развивать инфраструктуру, а производители добьются снижения стоимости электрических батарей, которые делают электромобили пока не доступными для массового покупателя. "Я не думаю, что люди хотят электрический автомобиль как таковой. Они хотят что-то, что не наносило бы вреда окружающей среде, экономило бы их затраты на топливо, а с другой стороны, они хотят также крутой автомобиль", - говорит Reuters директор по маркетингу британского автомобильного сайта AutoTrader Мэтт Томпсон.

Концепт-кары

На Парижском автосалоне состоялась премьера концептуального компакт-кроссовера Peugeot HR1, серийная версия которого будет конкурировать с Nissan Juke. Компания Jaguar показала концептуальный электрический  суперкар C-X75. Audi - концепт-кар Audi Quattro, созданный в честь 30-летнего юбилея первого автомобиля с таким названием. О серийном производстве подобной модели пока ничего не сообщается. Skoda представила на Парижском автосалоне свой первый электрический концепт-кар Octavia Green E Line, дорожные испытания которого начнутся уже в следующем году.

Kia покажет концепт трехместного электрокара Kia POP, который имеет в длину всего 3 метра. 

Lamborghini представила экспериментальный автомобиль Sesto Elemento (шестой элемент). Эта машина имеет полностью карбоновый кузов, карбоновые колесные диски и карбоновый интерьер, и поэтому весит всего 999 килограммов. С мотором V10 мощностью 570 сил новинка способна разогнаться до сотни за 2,5 секунды.

Мощные авто

Пока одни производители разрабатывают электродвигатели, другие продолжают наращивать мощность, увеличивая число "лошадей". В Париже можно увидеть новый Bugatti Veyron SuperSport, который вмещает 1200 лошадиных сил, что на 200 больше, чем предыдущая модель. Эта модель способна разгоняться до 431 километра в час. 

Маленькие и практичные автомобили

Впрочем, у широкой публики наибольший интерес вызывают практичные и доступные модели. Так, самой ожидаемой премьерой станет Volkswagen Passat нового поколения. Немецкий концерн BMW представит новое поколение внедорожника BMW X3, который поступит в продажу сразу после парижского салона.

Audi покажет в Париже четырехдверное купе A7 Sportback, которое займет в модельном ряду производителя пустовавшую нишу между A6 и A8. Ожидается, что ее главным конкурентом станет очередная немецкая новинка - Mercedes-Benz CLS-класса.

Еще одной ожидаемой новинкой станет самый маленький и доступный автомобиль марки Range Rover - трехдверный Evoque.У дилеров он появится летом 2011 года. Кроме того, Range Rover объявил, что запустит в серийное производство пятидверную версию кроссовера Evoque, правда, когда это произойдет, пока неизвестно.

Range Rover Evoque






 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  4. 4 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  5. 5 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари