Парковку под Триумфальной площадью будут строить до 2012 года

Расскажите друзьям

Власти Москвы закрывают площадь, не имея готового проекта строительства

Скорость, с которой власти Москвы приняли решение закрыть Триумфальную площадь для митингующих, они объясняют поступившим предложением от инвестора. Владельцы расположенной рядом гостиницы "Пекин", давно положившие глаз на площадь, в июле обратились к столичным властям с предложением построить подземный паркинг. Правительство Москвы согласилось, хотя готового архитектурного проекта пока нет.  Стройка продлится до 2012 года и будет вестись исключительно на деньги инвесторов, в числе которых может выступить ВТБ.

Митинги на Триумфальной площади, последние два года служащей ареной столкновений оппозиции и правозащитников с ОМОНом, запрещены с 22 августа, сообщила пресс-служба правительства Москвы. В ближайшие дни площадь будет огорожена, на ней начнут работать археологи, рассказал сегодня префект Центрального административного округа (ЦАО) столицы Алексей Александров. Когда они примерно через год закончат изыскания, под площадью начнется строительство подземной автостоянки. Все работы продлятся в течение 2,5-3 лет, парковка должна открыться в 2012 году, сообщил главный архитектор столицы Александр Кузьмин.

Триумфальная площадь - давняя головная боль столичных властей. Уже два года на ней собирается оппозиция, отстаивая право на свободу собраний, гарантированное 31 статьей Конституции. Власти Москвы митинги оппозиции и правозащитников на площади не разрешают,  предлагая им собраться в другом месте, так как каждый раз площадь занята под другие мероприятия - автошоу, акции доноров, организованные прокремлевскими движениями.  Оппозиция все равно собиралась, ее жестко разгонял ОМОН, что неизменно освещалось негосударственными и западными СМИ. Поэтому строительство паркинга оказалось как нельзя кстати для столичных властей - площадь можно просто закрыть.

То ли 600, то ли 1000

Строительство подземной парковки на Триумфальной площади предусмотрено в рамках программы реконструкции "Большой Ленинградки" от Манежной площади до МКАД, а также согласно постановлению "О реставрации с приспособлением к современным требованиям гостинично-офисного комплекса "Пекин" и комплексной застройке прилегающей территории", которое было принято правительством Москвы в 2002 году. Однако четкого представления, как и на какие средства будет строиться парковка, у властей нет. Нет даже утвержденного архитектурного плана: еще в понедельник пресс-служба градостроительного комплекса сообщила, что автостоянка рассчитана на 1000 мест,  сегодня главный архитектор Москвы Кузьмин сказал, что это не так. По его словам, за основу проекта парковки взят проект 2007 года, предусматривающий углубление вниз на 5 уровней, а это порядка 600 машиномест. "Без дополнительного уровня таких объемов мы там не получим", - отметил главный архитектор города в интервью "Московскому комсомольцу".

Источник в горадминистрации сообщил РИА Новости, что "сейчас перед проектировщиками стоит задача откорректировать принятое решение, увеличив вместимость паркинга до 1 тысячи автомобилей". Подземной стоянкой будут пользоваться работники и посетители Москомархитектуры, институтов Моспроекта, театров Сатиры и Моссовета, Концертного зала им. Чайковского, а также постояльцы гостиницы "Пекин". Именно владельцы "Пекина" в свое время являлись инициаторами освоения подземного пространства под площадью, добавил представитель горадминистрации.

Неожиданное предложение

Кузьмин говорит, что предложение от владельцев "Пекина" поступило в июле. "Мы, надо честно сказать, очень обрадовались и стали быстренько суетиться, пока инвестор не передумал, - пояснил архитектор. - Всегда приятно сделать что-то для города за счет чужих средств". В числе возможных инвесторов проекта источник в мэрии назвал банк ВТБ. Оператор гостиницы Intourist Hotel Group, 100%-ый владелец - ВАО "Интурист". Его основные акционеры на 31.12.2008 года АФК "Система" (66,2 %), Банк Москвы (25%) и ОАО "ГАО "Москва" (8,8 %). Наибольшей долей в Банке Москвы владеет правительство Москвы - 48,11%.

Московские защитники памятников архитектуры выражают беспокойство планами строительства парковки под Триумфальной площадью. Многое зависит от того, где будут рыть, затронет ли это памятник Маяковскому, как в случае с памятником Горькому у станции метро "Белорусская" - его демонтировали, а реконструкция там длится уже годы, говорят в "Архнадзоре". Как  рассказали RB.ru в "Архнадзоре", пока им не удалось ознакомиться со старым планом застройки Триумфальной площади - нового, как следует из заявлений мэрии, пока вообще не существует.

По словам Кузьмина, никаких дополнительных площадей в проект включать не планируется: "Это будет чисто гаражная функция". Он заверил, что в результате стройки стоящий на площади памятник Маяковскому никак не пострадает, а "со стороны Тверской улицы к монументу по-прежнему будут обеспечены подходы для желающих возложить цветы и почитать стихи". Не скажется стройка на водителях и пешеходах: планируется огородить два участка - между 1-й Брестской и Тверской улицей и между двумя Брестскими улицами. Так что Брестские улицы, съезды с Садового кольца, а также проезды вдоль Концертного зала Чайковского, Москомархитектуры и Министерства экономического развития перекрываться не будут; тротуары также "останутся в рабочем состоянии".

Станция "Маяковская", говорит Кузьмин, глубокого заложения и поэтому будет способна выдержать паркинг, который не будет связан напрямую с метро. Некоторые эксперты сомневаются в целесообразности строительства такой автостоянки. Подобные проекты провоцируют увеличение количества автомобилей в центре города, считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. Кроме того, обратил внимание Блинкин, он не сталкивался с тем, чтобы Генплан Москвы предусматривал строительство паркинга на этом месте. В Федерации автовладельцев России говорят, что инвестиции в подземные автостоянки вдвое превышают стоимость строительства современных высотных автостоянок, и паркинг под Триумфальной площадью не внесет существенный вклад в решение проблемы дефицита стоянок транспорта в Москве.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Роман Чистов 11:54, 20.08.2010
    0
    Судя по инвесторам, прямо или косвенно представляющим Федерацию или Муниципалитет Москвы, это политическая, а не коммерческая акция.
  • Александр Кравченко 18:02, 20.08.2010
    0
    Только ради того, чтобы оппозиция не демонстрировала свое отношение к власти предержащей, правительство Москвы готово пойти на уничтожение этого района столицы. Ясно, что создание паркинга (по-русски "подземного гаража") в этом историческом месте Москвы явится продолжением уничтожением города, что так успешно проводят псевдоархитекторы. Строительство рядом с метро, с концертным залом им. Чайковского, театром Моссовета, театром Сатиры данного подземного монстра может разрушить фасады этих зданий. Скопление 1 000 автомашин создаст жуткую экологическую обстановку в этом районе (куда будут выходить выхлопные газы этих машин? ясно, что на площадь!). Памятник Маяковского куда денут? Правительство Москвы демонстрирует неуважение к жителям города своими наполеоновскими планами. Чего стоит уничтожение самого зеленого Ленинградского проспекта столицы. Чтобы мы не говорили, нувориши делают свое черное дело. И это не может не огорчать всех нормальных людей. За державу обидно, видя, что творят дорвавшиеся до власти ради власти и обогащения своих карманов.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase