Пароходство "ЮКОСа" признали банкротом

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Арбитражный суд Москвы 4 марта обанкротил "Волготанкер", некогда контролировавшийся "ЮКОСом"

Во вторник, 4 марта, арбитражный суд Москвы признал банкротом ОАО "Волжское нефтеналивное пароходство "Волготанкер" (Самара) и открыл в отношении компании конкурсное производство сроком на один год. Компания является одним из последних осколков империи "ЮКОСа".

В реестре требований кредиторов компании включены требования на сумму 4,358 млрд рублей, в том числе основной долг 2,5 млрд рублей, долг по пени и штрафам и неустойка - в размере 1,8 млрд рублей. Требования кредиторов первой и второй очереди в реестре отсутствуют. Признаки фиктивного и преднамеренного банкротства выявлены не были.

Анализ финансовой деятельности компании показал, что ОАО "Волготанкер" не имеет возможности восстановления платежеспособности. С третьего квартала 2006 года коэффициент платежеспособности был ниже нормы, сообщил на суде временный управляющий компании Александр Волжанин, которого суд назначил конкурсным управляющим с вознаграждением 200 тыс. рублей ежемесячно.

В распоряжении пароходства находилось 120 танкеров типа "Волгонефть", максимальной грузоподъемностью в 5 тыс. тонн, 38 танкеров других типов, 57 нефтерудовозов и 108 нефтеналивных барж. Корабли предприятия перевозили нефть "ЛУКОЙЛа", ТНК-ВР, "Башнефти" и дочерних компаний "ЮКОСа".

Уставный капитал ОАО "Волготанкер" - 1 млн 58 тыс. 397 рублей, разделен на 10 млн 583 тыс. 970 обыкновенных акций номиналом 0,1 рубля. По данным на 29 августа 2006 года, 20% акций принадлежит Росимуществу, 19,07% - Paramount Holding Venture Incorporation, 17,93% - Blue Range Investment Incorporation, 14,41% - Copeland Ventures Ltd, 14,46% - Rolina Ventures Ltd, 10,54% - Inversiones Kayzen Ltd.

Платежеспособность ниже плавучести

Первое собрание кредиторов, которое состоялось в январе 2008 года, приняло решение об обращении в суд с заявлением о признании компании банкротом.

Как ранее сообщал RB.ru, арбитражный суд 8 августа 2007 года ввел процедуру наблюдения в отношении компании. Тогда с заявлением о признании пароходства банкротом в суд обратилась Федеральная налоговая служба, которая при проведении выездных проверок, а также по налоговым декларациям, которые сдавал плательщик в налоговый орган, обнаружила факты недоимок. Временным управляющим "Волготанкера" суд назначил члена Саморегулируемой организации арбитражных управляющих Центрального федерального округа Александра Волжанина.

Куда причалит "Волготанкер"?

Поскольку "Волготанкер" признан банкротом, т.е. процедура наблюдения не дала эффективного результата, то его имущество будет распродано в ходе конкурсного производства с целью погасить требования кредиторов. Немаловажно при этом, что обанкротившееся пароходство до сих пор тесно связывают с "ЮКОСом", структуры которого управляли компанией до 2000 года, а до 2004-го оставались его основными клиентами. В этой связи претендентов на имущество "Волготанкера" будет немного.

А если покупатели все же найдутся, то скорее всего те, которым выгодно возрождение деятельности пароходства, пусть даже и в виде иного юридического лица. Переход на другой вид деятельности маловероятен. Скорее всего, покупатель постарается возродить деятельность на тех же маршрутах.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase