Архив rb.ru

Pepsi признает, что продает воду из под крана

Архив rb.ru
Николай

Николай

Под давлением общественности компания будет писать на этикетках всю правду

Pepsi признает, что продает воду из под крана
Присоединиться

Компания PepsiCo официально признает, что ее бутилированная вода Aquafina, разливается из под крана. В США на этикетах этого продукта появится сообщение, что вода происходит из "общественных источников". К такому решению вторая по объемам производства напитков компания пришла под давлением конкурентов, общественности и экологов.

Теперь, покупая бутылку питьевой воды Aquafina, американские потребители будут понимать, что они приобретают обычную очищенную водопроводную воду. "Если это поможет прояснить факт, что вода происходит из публичных источников, тогда это имеет смысл", - заявил представитель североамериканского подразделения Pepsi.

Конкурент Pepsi - компания Coca-Cola пока не готова сделать то же самое, хотя ее бутилированная вода под брендом Dasani - это также обычная вода из под крана, в отличие от, например, Evian производства Danone или Poland Spring от Nestle, которые производятся из так называемой "родниковой воды", поставляемой из определенных скважин, которые, по словам компаний, отличаются особой чистотой воды.

При производстве Aquafina используется обычная вода, которая проходит процедуру специальной очистки. Однако, по мнению общественной группы Corporate Accountability International, далеко не всегда бутилированная вода оказывается чище и полезнее воды из под крана.

Между тем, в США многочисленные общественные организации и государственные структуры приходят к выводу, что обычная бутилированная питьевая вода вводит в заблуждение потребителей. Например, муниципалитет Сан-Франциско запретил выделять из городского бюджета деньги на закупку бутилированной воды, предлагая бюджетным служащим пить воду из под крана. Аналогичные меры были приняты и в некоторых других городах США.

По мнению общественных критиков, производители бутилированной воды тратят слишком много денег на рекламу и продвижение воды, вредят экологии, производя слишком много пластиковой упаковки для обычной воды, и намеренно подрывают доверие общества к качеству публичных запасов воды.

Тем не менее, признание, что питьевая вода почти ничем не отличается от водопроводной воды, вряд ли серьезно повредит производителям, считают эксперты. Как сообщает АР, в 2006 г. в США было продано питьевой воды на $15 млрд, и объем рынка вряд ли сократится.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter