PepsiCo объявит о покупке производителя соков "Лебедянского"

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Сегодня может быть объявлено о покупке крупнейшего в России производителя соков - "Лебедянского" американской PepsiCo.

Об этом "Ведомостям" рассказал один из партнеров PepsiCo и российский финансист, работающий с одной из сторон сделки. PepsiCo консультирует "Ренессанс капитал", а "Лебедянский" - Deutsche Bank, знает он. Еще один инвестбанкир, участвующий в организации сделки, утверждает, что PepsiCo покупает акции "Лебедянского" "с большой премией к рыночной цене" и что сделка станет самой крупной в своей отрасли в России. В то же время источник, близкий к PepsiCo, вчера вечером утверждал, что условия и сумма сделки еще не определены до конца: PepsiCo не хочет покупать бизнес по производству детского питания "Лебедянского", но отделить этот бизнес технически сложно. "Сделок с такой структурой в России еще не было, у нас есть три сценария, и выбор пока не сделан", - пояснил источник. Позже он сказал, что сумма сделки составит $2 млрд с учетом долга "Лебедянского". По состоянию на 1 октября 2007 г. обязательства компании по кредитам и займам составляли $280 млн. Производство детского питания и питьевой воды в сделку не войдет, добавил собеседник "Ведомостей". Подтвердить эту информацию вчера не удалось.

Детское питание приносит "Лебедянскому" 12% выручки. Ранее совладелец и топ-менеджер двух российских производителей детского питания рассказывали, что основатели "Лебедянского" хотят оставить себе бизнес по производству детского питания как наиболее перспективный и вложить в его развитие часть полученных от PepsiCo средств.

Ранее источник в одном из российских банков говорил "Ведомостям", что PepsiCo покупает "Лебедянский" из расчета $110 за акцию, что соответствует оценке всей компании в $2,24 млрд. Это действительно существенная премия даже к текущей цене "Лебедянского" ($91,5 вчера в РТС), которая уже учитывает слухи о продаже PepsiCo. Если сделка состоится, то станет крупнейшей на российском продуктовом рынке. Всех конкурентов "Лебедянского" покупали дешевле. В октябре 2007 г. инвестфонд Lion Capital, купивший 75,001% "Нидана", оценил компанию в $530 млн. Coca-Cola в 2005 г. купила "Мултон" за $501 млн, а в 2007 г. "Аква вижион" - за $191,5 млн.

"PepsiCo заплатит высокую цену за "Лебедянский", но другого способа выйти на российский соковый рынок у нее не было", - рассуждает гендиректор "Нидана" Андрей Яновский. Зато PepsiCo станет лидером рынка и обгонит главного конкурента - Coca-Cola, добавляет председатель совета директоров "Вимм-билль-данна" Давид Якобашвили.

Представители PepsiCo и "Лебедянского" от комментариев отказались, пишут "Ведомости".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase