Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Перекресток" и "Пятерочка" сокращают ассортимент продукции

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Сокращение ассортимента еще не означает сокращения выбора, обещает X5 Retail Group

"Перекресток" и "Пятерочка" сокращают ассортимент продукции
X5 Retail Group намерена существенно сократить ассортимент в магазинах сетей "Перекресток" и "Пятерочка". Такой шаг позволит в условиях кризиса сократить издержки и бороться с ростом цен. Впрочем, в компании уверяют, что потребителям беспокоиться не стоит: сокращение ассортимента еще не означает сокращения выбора.

Количество товарных позиций в магазинах сети "Перекресток" сократится вдвое с 20 тыс. до 10 тыс., в сети "Пятерочка" - с 5000 до 3500 позиций. Сокращение ассортимента коснется всех категорий товаров, но будет происходить постепенно. Причем, уменьшать число товарных позиций в магазинах сетей начали еще в прошлом году, только в более мягком режиме, заявил исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.

"Это позволит сократить издержки и бороться с ростом цен, потому что чем меньше SKU (товарных позиций), тем ниже себестоимость обработки товаров и выше производительность труда", - объясняет Хасис.

Впрочем, по его словам, потребителям не стоит беспокоиться, что это решение серьезно скажется на выборе продуктов в магазинах. Сокращать ассортимент еще не значит сокращать выбор, говорит Хасис. Наоборот, выбор для покупателей будет расширяться. "Можно, например, продавать 20 разных видов апельсинового сока, а можно продавать 5 видов апельсинового сока и еще черничный, брусничный и так далее", - говорит Хасис.

"Магнит" и "Вестер" не отстают

Уменьшился ассортимент и в магазинах сети "Магнит": с 3500 в начале года до 3400 товарных позиций к концу года. В компании поясняют, что сейчас нет никакой необходимости держать в магазинах пять видов пельменей по одинаковой цене и качеству, пишет сегодня газета "Ведомости".

Группа компаний "Вестер", задолжавшая поставщикам 600 млн руб., проводит изменения ассортиментной политики. На фоне сокращения одних товарных позиций идет увеличение числа сезонных товаров и продукции в низкой ценовой категории. Так, в магазинах сети уменьшится ассортимент одежды, обуви, парфюмерии, косметики, спортивных товаров и мобильных телефонов, а вот ассортимент свежих продуктов, напротив, будет расширен.

Время избавляться от раздутого ассортимента

В период активного покупательского спроса ритейлеры могли не задумываться об дополнительных издержках, однако теперь в условиях кризиса и нехватки оборотных средств, приходится экономить.

Ассортимент российских продуктовых дискаунтеров слишком раздут, что не способствует ведению эффективного бизнеса, а лишь увеличивает издержки, считают эксперты газеты. Так, в европейских дискаунтерах прямые операционные затраты на 1 кв. м торговых площадей составляют всего $650-900, тогда как у российских сетей этот показатель в среднем равен $1500 (у "Магнита" - $900, поэтому сокращение ассортимента менее значительное), пишет газета.

В условиях кризиса раздутый ассортимент, который вынуждает держать дополнительный персонал, экономически неоправдан. Оптимизация ассортимента не только сократит издержки, но и увеличит объем продаж по оставшимся товарным позициям, считают эксперты газеты.

После нового года ожидается спад на потребительском рынке, говорится в отчете компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko. Предположительно, это приведет не только к дальнейшему сокращению ассортимента в торговых сетях, но и к "умиранию" некоторых форматов торговли, а также структурным изменениям розничного товарооборота. На падение активности на потребительском рынке после нового года повлияет несколько факторов, в частности ограничение кредитования, сокращения роста промышленности и других отраслей, увеличение числа безработных, а также сокращение доходов населения, говорится в отчете Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Вкусвилл» открыл свой первый магазин в Казахстане
  2. 2 «Спортмастер» откроет монобрендовые магазины итальянской спортивной марки Kappa
  3. 3 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
  4. 4 «Автоматизируйте это немедленно», или что влияет на автоматизацию ритейла и FMCG
  5. 5 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше