Владимир
Подешевеют молоко, мясо, овощи, детское питание, соки и алкоголь
X5 Retail
Group с сегодняшнего дня снижает цены на четверть ассортимента "Перекрестка" в среднем на 20%. Подешевеют свыше 3500 позиций,
в том числе молоко, мясо, овощи, детское питание, соки и алкоголь. Продажи в
сети супермаркетов за первый квартал упали, и компании нужно поддержать
слабеющий спрос.
Снижение цен не является временной рекламной кампанией и не сопровождается повышением цен на другие товары, говорится в сообщении X5 Retail Group. Цены в супермаркетах снижаются с сегодняшнего дня, уточняет представитель X5 Светлана Витковская: магазины "Перекресток-Экспресс" под снижение не попадают - там своя ценовая политика.
Подешевеют более 3500 и имеющихся 16 000 наименований товаров, среди которых молочная и мясная гастрономия, свежие овощи, рыба и морепродукты, замороженные продукты, детское питание, бакалея, соки, воды, а также алкоголь и некоторые сопутствующие товары. Кроме того, самые востребованные товары (в том числе социально значимые), на которые приходится около 5% ассортимента, будут продаваться по минимальной на рынке цене, утверждает Х5.
Снижение цен стало возможным благодаря сокращению операционных расходов, говорит главный исполнительный директор X5 Лев Хасис, слова которого приводятся в сообщении. Речь идет о дальнейшей централизации процесса закупок, оптимизации ассортимента, т.е. товар, не пользующий спросом, на полках не нужен, поясняет Витковская. Кроме того, компания сдерживает закупочные цены, работает над снижением арендной платы и повышением производительности труда.
Сумму, в которую оценивается сокращение издержек, компания не раскрывает. Согласно отчетности за 1 квартал 2010 г., операционные затраты X5 без учета расходов на опционную программу (ESOP) в процентах от выручки сократились на 60 базисных пунктов (б.п.) до 19,1%. Операционные затраты с учетом расходов на ESOP в размере $25 млн выросли на 50 б.п. до 20,1% в процентах от выручки. Иными словами, компания резко сокращает издержки одновременно повышая бонусные выплаты.
Решение компании продиктовано в первую очередь рыночными причинами - снижением платежеспособного спроса на фоне негативных последствий кризиса, считает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". В первом квартале этого года продажи в "Перекрестках" упали на 6%, при этом трафик снизился на 10%. "Наша цель - сделать товары более доступными для максимально широкого круга покупателей", - цитирует Хасиса компания.
Полученную от сокращения операционных издержек прибыль X5, как указывается в сообщении компании, инвестирует в цены. Эта практика получила широкое распространение на фоне кризиса, замечает Максим Клягин: "Подобной стратегии придерживалось большинство операторов розничной торговли, в первую очередь, крупные игроки, которые в силу более стабильного финансового положения могли позволить себе проводить агрессивную ценовую политику".
Х5 проводил такую маркетинговую политику в низком ценовом сегменте - в формате дискаунтера "Пятерочка", что принесло плоды: в первом квартале приток покупателей в сеть составил 9%, а сопоставимые продажи увеличились на 17%. Теперь положительно зарекомендовавшая себя практика распространяется на формат супермаркетов, который остается наиболее уязвимым в условиях слабого спроса, предполагает Клягин: "Особенно в регионах".
Снижение цен не является временной рекламной кампанией и не сопровождается повышением цен на другие товары, говорится в сообщении X5 Retail Group. Цены в супермаркетах снижаются с сегодняшнего дня, уточняет представитель X5 Светлана Витковская: магазины "Перекресток-Экспресс" под снижение не попадают - там своя ценовая политика.
Подешевеют более 3500 и имеющихся 16 000 наименований товаров, среди которых молочная и мясная гастрономия, свежие овощи, рыба и морепродукты, замороженные продукты, детское питание, бакалея, соки, воды, а также алкоголь и некоторые сопутствующие товары. Кроме того, самые востребованные товары (в том числе социально значимые), на которые приходится около 5% ассортимента, будут продаваться по минимальной на рынке цене, утверждает Х5.
Снижение цен стало возможным благодаря сокращению операционных расходов, говорит главный исполнительный директор X5 Лев Хасис, слова которого приводятся в сообщении. Речь идет о дальнейшей централизации процесса закупок, оптимизации ассортимента, т.е. товар, не пользующий спросом, на полках не нужен, поясняет Витковская. Кроме того, компания сдерживает закупочные цены, работает над снижением арендной платы и повышением производительности труда.
Сумму, в которую оценивается сокращение издержек, компания не раскрывает. Согласно отчетности за 1 квартал 2010 г., операционные затраты X5 без учета расходов на опционную программу (ESOP) в процентах от выручки сократились на 60 базисных пунктов (б.п.) до 19,1%. Операционные затраты с учетом расходов на ESOP в размере $25 млн выросли на 50 б.п. до 20,1% в процентах от выручки. Иными словами, компания резко сокращает издержки одновременно повышая бонусные выплаты.
Решение компании продиктовано в первую очередь рыночными причинами - снижением платежеспособного спроса на фоне негативных последствий кризиса, считает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". В первом квартале этого года продажи в "Перекрестках" упали на 6%, при этом трафик снизился на 10%. "Наша цель - сделать товары более доступными для максимально широкого круга покупателей", - цитирует Хасиса компания.
Полученную от сокращения операционных издержек прибыль X5, как указывается в сообщении компании, инвестирует в цены. Эта практика получила широкое распространение на фоне кризиса, замечает Максим Клягин: "Подобной стратегии придерживалось большинство операторов розничной торговли, в первую очередь, крупные игроки, которые в силу более стабильного финансового положения могли позволить себе проводить агрессивную ценовую политику".
Х5 проводил такую маркетинговую политику в низком ценовом сегменте - в формате дискаунтера "Пятерочка", что принесло плоды: в первом квартале приток покупателей в сеть составил 9%, а сопоставимые продажи увеличились на 17%. Теперь положительно зарекомендовавшая себя практика распространяется на формат супермаркетов, который остается наиболее уязвимым в условиях слабого спроса, предполагает Клягин: "Особенно в регионах".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 X5 Group запустила программу оплачиваемых стажировок для студентов и выпускников вузов
- 2 Корпорации научат: где получить «вышку» от «Яндекса», Group-IB и других компаний
- 3 Как прогнозируют спрос в X5 Retail Group?
- 4 Анастасия Григорьева (X5 Retail Group) и Александр Аникин (Kinian) – о клиентской аналитике на Big Data Conference
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024