Пересчет абонентов МТС лишил оператора первого места по их числу

Расскажите друзьям

Если бы МТС подсчитывали абонбазу, как конкуренты, то доля оператора сравнялась бы с "Вымпелкомом"

Крупнейший оператор сотовой связи в России МТС долгие годы лидирует на рынке по количеству абонентов. Однако методики подсчета клиентов у сотовых компаний разнятся. Если бы МТС учитывала абонентов так же, как его ближайший конкурент "Вымпелком", то доли операторов практически бы сравнялись, а по итогам 1 квартала 2009 года абонентов, пользующихся "Билайном", было бы даже больше.

Сотовые операторы, работающие в России, ведут подсчет абонбазы по-разному. Такие операторы как "Вымпелком", "МегаФон" и Tele2 включают в расчет тех абонентов, которые хоть раз пользовались их платными услугами за последние 3 месяца. В МТС учитывают "активных" абонентов за последние 6 месяцев. Однако данные по размеру абонбазы МТС в пересчете на трехмесячных абонентов меняют сложившуюся картину рынка. 

Согласно информации из презентации МТС, которую приводят "Ведомости",  по итогам 3 квартала 2009 года по России количество шестимесячных абонентов у оператора составило 68,5 млн, а трехмесячных - уже 53 млн (на 22,6% меньше). Если сравнить с абонбазами других операторов "большой тройки", то за этот период МТС опережала бы "Вымпелком" на 2 млн, а "МегаФон" - на 4,9 млн. А по итогам 1 квартала 2009 года "Вымпелком", который традиционно считается вторым по числу абонентов оператором, и вовсе бы стал лидером (см. доп. материал). В МТС от комментариев отказались.

Ранее до конца 2007 года, "Вымпелком" учитывал абонентов также как и МТС, а с января 2008 года перешел на трехмесячный учет, чтобы считать "только тех, кто приносит доход". Единовременно было списано 11,4 млн клиентов, что составило на тот момент 18% абонентской базы. Впрочем, до перехода на такой учет оператор долго готовился, учитывая одновременно трех- и шестимесячных абонентов. Как сообщил газете представитель МТС, оператор не планирует отказываться от шестимесячной политики учета абонентов, добавив, что даже абоненты, которые только принимают входящие звонки, также приносят компании доходы - за них платят звонящие.

Между тем, если бы МТС перешла на трехмесячный учет, оператор смог бы выйти на схожий уровень со своими основными конкурентами по таким показателям как размер среднего счета на абонента (ARPU) и средняя продолжительность разговора (MOU). Согласно материалам компании, средний счет  у МТС по итогам 3 квартала по трехмесячным абонентам составил 331,2 рублей, а по шестимесячным - 255,8 рублей. Средняя продолжительность разговора выросла бы с  213 минут до 278 минут. Для сравнения ARPU "Вымпелкома" и "Мегафона" за этот же период составил 331,4 рублей и 326 рублей, а MOU - 213,6 минут и 275 минут соответственно.

Согласно последним данным аналитической компании AC&M Consulting, лидером по доле рынка по итогам ноября 2009 года является МТС (33,5%), за ним следует "Вымпелком" (24,6%) и  "МегаФон" (24%). На остальных операторов приходится 17,7%.

 При этом общее число абонентов МТС в России составило 68,784 млн (минус 0,2% за месяц), "Вымпелкома" - 50,589 млн абонентов (минус 0,7%), "МегаФона" - 49,42 млн абонентов (плюс1,2%). Основная доля новых подключений в ноябре пришлась на "МегаФон" (57,7% от всех новых абонентов).

Помимо операторов "большой тройки" наиболее крупными поставщиками услуг сотовой связи являются Tele2, чья абонбаза в ноябре выросла до 14,04 млн абонентов,  "Уралсвязьинформ" (5,8 млн), "Сибирьтелеком" (5,111 млн), СМАРТС (3,501 млн) и др.

Всего число пользователей сотовой связи в России по итогам ноября составило 205,5 млн абонентов. Уровень проникновения услуг сотовой связи (количество SIM-карт на 100 жителей - ред.) по России достиг 141,%.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase