Первое банкротство произошло в российском автопроме

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"ИжАвто", ранее выпускающий автомобили Kia и "классику" Lada, подал заявление о банкротстве

"Ижевский автомобильный завод", который простаивает без работы уже более трех месяцев, подал заявление о банкротстве. Оно было зарегистрировано 6 августа этого года, но к рассмотрению пока не принято. Это первый случай банкротства в российском автопроме. Впрочем, эксперты считают, что оно не приведет к распродаже активов "ИжАвто". Это скорее тактический ход, чтобы заставить кредиторов согласиться на реструктуризацию долга завода, предполагают аналитики.

"ИжАвто", который ранее принадлежал группе "СОК", а теперь менеджменту завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо, принял решение пройти процедуру банкротства из-за дефицита денежных средства, а также отказа потенциальных кредиторов от выделения финансовой помощи. Для реструктуризации задолжности завода, которая на начало апреля оценивалась в 11,3 млрд рублей, руководство "ИжАвто" надеялось получить новые кредиты: 3 млрд рублей просило у Сбербанка и еще 300 млн рублей у банков "Ак Барс", "Уралсиб" и "Зенит". Однако сговориться с кредиторами так и не удалось.

Сейчас контрольный пакет акций "ИжАвто" заложен в Сбербанке. Долг завода перед банком на 1 апреля составлял 7,74 млрд рублей. Сбербанк недавно добился через Арбитражный суд Удмуртской республики наложения ареста на имущество завода на 594 млн рублей. Вернуть долги "ИжАвто" через суд пытаются также и другие банки, в частности, Арбитражный суд рассматривает иски от "Петрокоммерц", Оргрэсбанка и МДМ-банка о взыскании кредитной задолженности и задолженности по облигациям на общую сумму свыше 500 млн рублей. Кроме того, иск о взыскании с "ИжАвто" долгов подал также "Альфа-банк" (на сумму 236 млн рублей), банк "Алемар" (26, 176 млн рублей по необеспеченному долгу по облигациям). К дочке "Иж-Комплект" иск подал банк "Зенит" о взыскании 180,027 млн рублей.

Остановка завода

На "ИжАвто" собирались по лицензии корейские автомобили Kia (Spectra, Rio и Sorento), а также "вазовские" модели семейства "классика". Но с 29 апреля этого года из-за падения спроса и отсутствия машинокомплектов для выпуска моделей Kia работа "ИжАвто" фактически остановилась. В конце мая стало известно о сокращении 56% сотрудников предприятия. Президент Удмуртии Александр Волков и генеральный директор "ИжАвто" Михаил Добындо не скрывали, что ситуация на заводе сложная, и не исключали банкротства.

Пути выхода

Руководство завода и власти Удмуртии пытались найти разные пути спасения компании. В частности, Сбербанку предлагалось выкупить 74,8% акций "ИжАвто" у ее дочерних компанией, а частный инвестор должен был продать оставшийся пакет акций (24,99%). Контроль над заводом должен был достаться "Ростехнологиям". Тогда партнер "АвтоВАЗа" - Renault-Nissan - смог бы реализовать свой план по выпуску в Ижевске своих моделей. Однако гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов заявил, что ему уже не нужен "ИжАвто", так как Renault утратил интерес к ижевским мощностям. 

Завод пытался договориться с корейской Kia о возобновлении сборки автомобилей, что помогло бы погасить долги предприятия. Власти Удмуртии ранее говорили, что такие договоренности достигнуты. Это подтверждают газете "Коммерсант" и бывшие партнеры "ИжАвто". По их словам, изменится только структура продаж корейских автомобилей: раньше сбытом автомобилей Kia занимались структуры группы "СОК", а теперь продавать машины будет российский офис Kia. "ИжАвто" будет получать за каждый выпущенный автомобиль фиксированную плату. Таким образом, завод может снова заработать, вернуть на работу людей и сговориться с кредиторами. Однако, он по-прежнему не работает. Сначала удмуртские власти говорили, что "ИжАвто" заработает в июле, а потом сроки перенесли на август. Для запуска завода необходимо около 500 млн рублей кредитных средств, говорили ранее на заводе.  

Тактический ход

Эксперты газеты "Коммерсант" считают, что процедура банкротства является скорее тактическим ходом, чтобы заставить потенциальных кредиторов согласиться на реструктуризацию долга "ИжАвто". Распродажа активов завода не в интересах руководства завода и региональных властей, поэтому они вряд ли ее допустят, считают эксперты газеты. В этом уверен также и источник газеты, который считает, что, скорее всего, на заводе будет назначен временный управляющий, близкий к Сбербанку или "ИжАвто", который будет делать все, чтобы не допустить распродажи активов с торгов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase