Архив rb.ru

Первый этап утилизации старых авто завершен

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Второй этап стартует "завтра-послезавтра", уверяют в Минпромторге

Первый этап утилизации старых авто завершен
Присоединиться
Сегодня был выдан последний из 200 тыс. сертификатов номиналом в 50 тысяч рублей, дающий скидку при покупке новой машины взамен старой. Первый этап утилизационной программы завершился. "Завтра-послезавтра" начнется сбор заявок на следующие 200 тыс. машин в рамках программы, уверили в Минпромторге. Впрочем, ажиотажного спроса на утилизационные премии среди россиян уже не наблюдается.

О том, что первый этап программы утилизации подержанных автомобилей сегодня завершился, сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. По его словам, сбор заявок на следующие 200 тыс. машин по программе утилизации начнется "завтра-послезавтра", цитируют его РИА Новости. В Минпромторге RB.ru подтвердили эту информацию.

Программа стартовала 8 марта этого года. До 1 ноября 2010 года государство выделило 10 млрд рублей для выдачи 200 тыс. сертификатов номиналом в 50 тыс. рублей для покупки новой машины взамен старой. Однако спрос оказался выше ожиданий: деньги закончились уже через четыре месяца после старта проекта.

В виду успешных результатов программы правительство решило продлить ее действие. Оно выделяет дополнительные 10 млрд рублей, которых хватит на выдачу еще 200 тыс. сертификатов, заявил на прошлой неделе премьер-министр РФ Владимир Путин. Завершить программу предполагается в 2011 году.

Несмотря на то, что все 200 тыс. сертификатов на данный момент выданы, по ним продан лишь 41% машин от общего объема. По словам Рахманова, автомобили со скидкой на руки получили лишь 81,2 тыс. покупателей. Еще 118,8 участников программы вынуждены ожидать свои машины в очереди.   

Итоги первого этапа

Алексей Рахманов подвел сегодня итоги реализации первого этапа утилизационной программы. Из всех 200 тыс. заявок большинство сертификатов - 161 тыс. (80,5%) - выдано на покупку автомобилей Lada. Причем, наибольшим спросом по программе пользует вазовская "классика": на Lada 2105/2107 приходится более 40% всех продаж "АвтоВАЗа" по сертификатам. В итоге за пять месяцев года продажи "пятерок" и "семерок" выросли на 11% до 34,5 тыс. штук, а в мае "классика" даже вышла на второе место, впервые за 1,5 года превысив показатели семейства Lada Samara. Устаревшая "классика" остается в числе наиболее востребованных моделей из-за своей относительно невысокой цены, которая с учетом утилизационной скидки в 50 тыс. рублей становится супернизкой.

Поэтому "АвтоВАЗ" пока не собирается останавливать производство устаревшей "классики", однако может полностью перенести его на "Ижавто". Освободившиеся мощности "АвтоВАЗу" могут понадобиться, в частности, для переноса с московского "Автофрамоса" части производства Renault Logan и Sandero.

На втором месте концерн Renault: из 200 тыс. сертификатов 10,7 тыс. выдано на покупку машин французской марки, рассказал Рахманов. По данным концерна, порядка 80% в этом объеме приходится на бюджетный седан Logan, остальные 20% - на новый хэтчбек Sandero. Renault собирает на московском заводе "Автофрамос" именно эти две модели. Утилизационная программа помогла седану Logan подвинуть Ford Focus и стать самой продаваемой иномаркой в России и в апреле, и в мае этого года. Новый хэтчбек Sandero, стартовавший на российском рынке в марте, в мае сумел впервые войти в топ-25 самых продаваемых моделей в России (данные AEB).

На третьем месте по итогам первого этапа утилизационной программы - Ford (данные по нему Минпромторг не указал). По данным Ford Russia, на 10 июня дилеры Ford выдали 4731 утилизационных сертификатов. Продано было 2850 "утилизационных" машин Ford: основная доля (более 90%) приходится на Ford Focus, остальная - на седаны бизнес-класса Ford Mondeo. Именно эти две модели собираются на заводе Ford во Всеволожске. Напомним, что по условиям утилизационной программы, со скидкой в 50 тыс. рублей можно приобрести новый автомобиль исключительно российского производства. 

На четвертом и пятом местах - российские автопроизводители "УАЗ" и "ГАЗ". На 2 июня было выдано 2050 сертификатов на покупку "УАЗов" и 1880 - на автомобили марки ГАЗ.
Таким образом, программа оказала поддержку отечественным производствам, в первую очередь, "АвтоВАЗу", на что и наделось правительство.

Ажиотаж спадает

Однако в этом месяце наблюдается существенное снижение спроса на утилизационные автомобили. Так, 15 июня, по данным сайта Минпромторга, было выписано всего около 150 свидетельств на утилизацию авто, вышедшего из эксплуатации. До этого ежедневно выписывалось порядка 3,5 тыс. сертификатов, передает "Автостат". На 15 июня оставались не выданными 2528 сертификатов из 200 тыс. Таким образом, за последние пять дней до завершения утилизационной программы ежедневно выдавалось в среднем по 505 свидетельств, что также подтверждает тенденцию снижения ажиотажного спроса.

Замдиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов не исключает, что на выдачу дополнительных 200 тыс. сертификатов потребуется  уже не четыре месяца, как на первом этапе, а вдвое больше времени. На снижение спроса, по его мнению, влияет несколько факторов.  Первое - это сезонное падение спроса в летние месяцы. Второе - длинные очереди на утилизационные машины: на руки машины по сертификатам получили меньше половины участников программы. "Это также играет негативную роль", - говорит он RB.ru. И самое главное, считает Удалов, - дилеры еще не получили компенсацию за все авто, проданные в рамках программы, им приходится по несколько недель ждать возмещения премий.

В марте, когда практически ничего не продавалось, дилеры были рады продавать машины на любых условиях, главное - продать, - говорит RB.ru Сергей Удалов.- Но сейчас спрос в целом на машины оживился. Дилерам стало выгодней продавать "обычную", а не "утилизационную", машину и сразу получать за нее всю стоимость". Чтобы вернуть заинтересованность дилеров в реализации утилизационных машин, Минпромторгу следует упростить условия для продавцов, считает эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест
  2. 2 Дорога на работу вызывает больше стресса, чем сам рабочий день – 3 тренда городской мобильности
  3. 3 Управление девайсами с помощью чавкания и 3D-печать в космосе
  4. 4 Куда пойти, если вы хотите запустить бизнес в Латинской Америке