Архив rb.ru

Первый региональный российский самолет Ан-148 выведен в свет

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Этот первый за два десятилетия региональный лайнер России может стать президентским

Первый региональный российский самолет Ан-148 выведен в свет
Присоединиться
Сегодня международному авиационному сообществу был представлен первый серийный российский самолет Ан-148 для региональных линий, собираемый на воронежском авиазаводе (ВАСО). Кроме российских авиакомпаний заказчиком этого лайнера может стать президент России Дмитрий Медведев.  

Сегодня в Воронеже состоялась демонстрация первого серийного Ан-148.  Представители российских и иностранных компаний осмотрели салон, кабину самолета, а затем они смогут присутствовать на его летных испытаниях.

Ан-148, разработанный российскими и украинскими специалистами, - это ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 90 пассажиров. Максимальная дальность полета - 5 тысяч километров, крейсерская скорость 820-870 километров в час. Ан-148 сертифицирован по международным стандартам, в том числе для взлета и посадки на аэродромы с грунтовым покрытием, то есть может эксплуатироваться практически на всех аэродромах страны.

Ан-148 разработки киевского АНТК имени Антонова совершил первый полет в 2004 году. За это время на Украине было собрано всего два летных экземпляра. Один из них получила авиакомпания "Аэросвит", под эмблемой которой самолет совершил свой первый регулярный рейс 2 июня этого года. Ан-148, собранный на воронежском заводе, совершил свой первый полет 19 июля этого года. Это третий лайнер этого типа, но первый российского производства. 19 августа на аэродроме Жуковский Ан-148 проведет показательный полет на авиасалоне МАКС-2009. Кроме того, лайнеру предстоит пройти шесть приемосдаточных испытаний.

Ан-148 - первая отечественная гражданская авиановинка, которая запущена в серийное производство за последние два десятилетия. Надежда российского авиапрома Sukhoi SuperJet-100 еще проходит сертификационные испытания, а по Ту-334 решения о серийном выпуске до сих пор нет.

Среди заказчиков - президент 

Основным заказчиком российского лайнера Ан-148 является лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая заключила договоры на поставку в лизинг более 60 самолетов. На авиасалоне в Ле Бурже-2009 ИФК подписала меморандум с авиакомпанией "Атлант-Союз" на поставку в лизинг на десять лет 45 самолетов Ан-148 и Ту-104СМ. Твердый контракт стороны обещают подписать на авиасалоне МАКС-2009 в августе. Первые поставки Ан-148 "Атлант-Союзу" должны начаться с 2010 года.

Заказчиками самолетов воронежской сборки являются ГТК "Россия" (твердый контракт на 6 самолетов плюс опцион еще на шесть), которая получит первый серийный Ан-148 в сентябре этого года, а также авиакомпания "Полет" (твердый контракт на 10 самолетов плюс 5 в опционе) и компания "Московия" (твердый контракт на 10 самолетов). Каталожная стоимость Ан-148 составляет $23-25 млн.

По неофициальной информации, заказчиком воронежского Ан-148 является также президент России Дмитрий Медведев. Как рассказали газете "Коммерсант" источники в ОАК (ВАСО входит в ОАК, а ИФК - дочерняя структура ОАК), неделю назад президент решил заказать два Ан-148 для своего летного отряда управления делами президента. Дело в том, что президентский авиапарк требует обновления, так как при региональных перелетах глава страны до сих пор пользуется старым Ту-134, от которого отказались уже большинство российских авиакомпаний. Правда, по словам участников рынка, Дмитрий Медведев пока все равно не сможет летать на Ан-148, так как существует правило, по которому президент страны может подняться на борт только того самолета, который находится в эксплуатации не менее двух лет.

Выбор Ан-148 для обновления президентского авиапарка не случаен. По сути, у президента и не было этого выбора, так как Ан-148 первый и пока единственный региональный отечественный лайнер, который запущен в серию. Хотя SSJ-100 стать президентским лайнером все равно не было суждено, ведь он оборудован авиаоникой французской компании Tales, которая является крупнейшим поставщиком оборудования ВВС стран НАТО. Доверить Tales установку пункта связи президента никто не посмеет.

Впрочем, чтобы сделать президентским лайнером Ан-148 также придется постараться. Как говорят источники газеты в ОАК, сложность заключается в том, что для установки спецсвязи на президентском самолете требуется участие конструкторов-разработчиков самолета. А Ан-148 - это совместная с украинскими партнерами новинка, конструкторское бюро которого находится на Украине.

Планы на Ан-148

Чтобы окупить проект создания и выпуска семейства региональных реактивных самолетов Ан-148 Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) необходимо продать 200-250 таких самолетов, говорят в ОАК. Даже при консервативной оценке рынка такой план корпорация считает реализуемым. По оценкам ОАК, на внутреннем и внешнем рынках можно продать от 250 до 350 лайнеров Ан-148: 100-150 самолетов Ан-148-100 (модификация на 75 мест), 100-150 машин Ан-148-200 (на 100 кресел) и до 50 самолетов в VIP-варианте. Кроме того, потенциал имеют грузовые версии Ан-148. Чтобы обеспечить возврат инвестиций в производство необходимо наладить выпуск более 24 самолетов в год. Воронежский авиационный завод планирует в течение ближайших четырех-пяти лет произвести около 70 региональных самолетов Ан-148, заявил генеральный директор компании Виталий Зубарев.

Первый полет Ан-148

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter