Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Первый российский спорткар Marussia будут собирать в Европе

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Marussia должна составить конкуренцию подержанным Ferrari стоимостью около 100 тыс. евро

Первый российский спорткар Marussia будут собирать в Европе
На автосалоне во Франкфурте состоялась премьера спорткара Marussia ("Маруся"), созданного в России, с новым кузовом B2. Создатели модели не хотят ограничиваться отдельными экземплярами и намерены запустить Marussia в серийную сборку, правда, не в России, а в Европе. Российская "Маруся" должна составить серьезную конкуренцию подержанным спорткарам Ferrari стоимостью около 100 тыс. евро. Эксперты считают, что инвестиции в классические дорогие автомобили в кризис могут оказаться даже более выгодными, чем в драгоценности и золото.

Выпуск российского спорткара Marussia планируется наладить в странах Восточной Европы. Для этого построят три завода, которые будут собирать по три тысячи автомобилей в год. По словам Николая Фоменко, принимающего участие в разработке Marussia, производить машины за пределами России дешевле, а поставлять их клиентам из других государств - проще. Сейчас, как отметили RB.ru в компании, Marussia собирается под заказ в Москве, однако более подробную информацию предоставить отказались.

Автомобиль Marussia был полностью сконструирован за один год на базе нового, специально разработанного российскими инженерами шасси, как говорится на официальном сайте. Это быстрый спортивный "болид", который будет сертифицирован для езды по городу. Права на модель принадлежат российской компании "Е.М.М.", которую представляют бизнесмен Ефим Островский и шоумен Николай Фоменко.

На проходящем на этой неделе автосалоне во Франкфурте состоялась премьера двух версий спорткара Marussia - с новым кузовом, получившим индекс B2, и с ранее известным кузовом B1, который впервые был показан публике в декабре прошлого года. На выставку привезли три машины - две с кузовом B1, который уже прошел испытания на Дмитровском автополигоне, и одну в новом облике.  Создав новый тип кузова, идеологи проекта  - Николай Фоменко и Ефим Островский - намерены доказать широкие возможности модульной платформы, разработанной россиянами для Marussia. Эта платформа может использоваться для создания автомобиля с любым типом кузова - от спорткупе до кроссовера. Как раз в 2010 году разработчики намерены расширить гамму моделей Marussia, создав на ее платформе кроссовер и представительский седан. Джип Marussia метит прямиком в конкуренты Audi Q7.

Спорткар Marussia оснащен шестицилиндровым бензиновым мотором объемом 3,6 литра, разработанным британской фирмой Cosworth. Такой двигатель можно заказать в одном из шести вариантов мощности - от 245 до 420 лошадиных сил.

Инвестиции в дорогой автомобиль - выгоднее

По словам Николая Фоменко, покупателями этих автомобилей он видит тех, кто сейчас приобретает подержанные спорткары Ferrari стоимостью около 100 тыс. евро. Предполагается, что цена Marussia как раз и составит 100 тыс. евро. Причем, разработчики уже начали получать заказы на российский спорткар. На данный момент, они получили уже 17 предоплаченных заказов.

Эксперты газеты FT считают, что инвестиции в дорогие классические автомобили, к числу которых относятся, например, Bugatti, Jaguar и Ferrari, в кризисное время могут оказаться безопасней и доходней, чем вложения в любые другие активы, включая акции, произведения искусства и даже золото.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter