Архив rb.ru

Первый в России высокоскоростной поезд "Сапсан" начал регулярные рейсы

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Из Москвы до Питера доехать теперь можно за 3 часа 45 мин, но стоит это в 6 раз дороже "плацкарта"

Первый в России высокоскоростной поезд "Сапсан" начал регулярные рейсы
Присоединиться
Из Москвы в Санкт-Петербург вчера вечером впервые отправился высокоскоростной экспресс "Сапсан". Поезд, созданный немецкой компанией Siemens, может развивать скорость 250 км/ч, благодаря чему время в пути между двумя столицами России составляет всего 3 часа 45 минут. Однако удовольствие это будет не из дешевых.

Вчера с Ленинградского вокзала "Санпсан" отошел в 7 часов вечера, и через 3 часа 45 мин (ровно по расписанию) уже прибыл на Московский вокзал в Петербурге (что на 45 минут быстрее нынешних скоростных поездов ЭР200). В числе первых 600 пассажиров первого регулярного рейса "Сапсан" был президент РЖД Владимир Якунин.  Почти все билеты были раскуплены, свободными остались только 4 места. Были предприняты беспрецедентные меры безопасности: чтобы попасть в "Сапсан", пассажирам надо пройти через специальный милицейский кордон.

Сюжет "Вестей"


С 18 декабря "Сапсан" начинает регулярные перевозки между российскими столицами. Экспрессы будут отправляться из Москвы и Санкт-Петербурга три раза в день одновременно навстречу друг другу. Поезда под номерами 151/152 в 06:45 мск, 155/156 - в 13:00 и 157/158 - в 19:00 мск. Утром и вечером "Сапсан" будет находиться в пути 3 часа 45 мин, а днем -  4 часа 15 мин (время увеличивается за счет остановок в Твери, Вышнем Волочке, Бологом, Окуловке).

Поезд состоит из 10 вагонов, из которых два вагона - 1-го класса и 8 вагонов - 2-го класса. В РЖД уверяют, что в вагонах нового поезда, созданного Siemens, пассажиров ждет такой же уровень сервиса, как у ведущих мировых авиакомпаний. Даже проводники здесь называются "стюардами" - это новая в РЖД профессия. Еще одним сходством "Сапсана" с самолетом стал категорический запрет на курение в вагонах. В РЖД не поясняют причину такого ограничения, однако уверены, что "курильщики с пониманием отнесутся к запрету и не будут его нарушать".

"Сапсан": промо-ролик РЖД
 

Дороже, чем на самолете

Однако билеты на высокоскоростной поезд не из дешевых: они в шесть раз дороже билетов в плацкартный вагон обычного поезда. Базовый тариф в первом классе "Сапсана" составляет 5300 рублей, во втором - 3300 рублей. К этим тарифам будет применяться индивидуальный индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, варьирующиеся в зависимости от дней недели и времени отправления поезда. Таким образом, реальная стоимость билета может быть как ниже, так и выше.

Если "Сапсан" достиг уровня самолета по внешнему "убранству" и сервису, то по стоимости билетов на высокоскоростной поезд РЖД даже обогнали авиаперевозчиков. Слетать из одной столицы в другую будет дешевле. Так, согласно данным на портале tutu.ru, добраться из Москвы в Санкт-Петербург "Аэрофлотом" и "Сибирью" в следующую пятницу 25 декабря можно всего за 2000-2100 рублей в одну сторону. Полет будет длиться 1 час 20-30 минут. А туда и обратно можно слетать за 3685 рублей авиакомпанией "Россия" и за 3860 рублей "Аэрофлотом" (вылет в пятницу 25 декабря и обратно 27 декабря).

"Сапсан" создан специально для РЖД немецким концерном Siemens, который создает скоростные поезда для многих европейских стран. Однако для России из-за ее специфики немцы сделали специальную, эксклюзивную модель поезда. В частности, ширина российской железнодорожной колеи больше, чем в Европе, вагоны почти на 30 см шире и приспособлены к работе в суровых климатических условиях. По контракту РЖД и Siemens, подписанному в 2006 году, до 2010 года РЖД закупит 8 таких электропоездов. Стоимость контракта - 700 млн евро, который включает 276 млн евро за сами поезда, 354,1 млн евро - за их техобслуживание на 30 лет, плюс часть затрат идет на создание инфраструктуры. Скоростное движение планируется открыть также из Москвы в Нижний Новгород и в Сочи.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях